Определение количества грузаСтраница 2
– средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в пресной воде, м;
– средняя осадка судна по грузовую ватерлинию на миделе судна в морской (соленой) воде, м.
Количество (масса) груза по критерию средней осадки судна по грузовую ватерлинию может быть определено через весовое водоизмещение судна.
Отсюда, максимальное количество (масса) груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию определяется по формуле:
где – весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию, тонн;
– все судна порожнем (доковый вес), тонн.
Весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию находится по значению средней осадки на миделе судна по грузовую ватерлинию. Значение весового водоизмещения вычисляется методом интерполирования. Первоначально средняя осадка по грузовую ватерлинию находится для пресной воды.
Ладога, проект 2–85:
По данной осадке находим весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию ., далее находим значение максимального количества груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию:
Ладога, проект 787:
По данной осадке находим весовое водоизмещение судна по грузовую ватерлинию ., далее находим значение максимального количества груза, которое может быть погружено на судно по третьему критерию:
г) максимально допустимой осадки судна в условиях ограниченных глубин на речных участках пути, м.
Максимально допустимая осадка в условиях ограниченных глубин на речных участках пути определяется из соотношения:
где – максимально допустимая осадка судна (на корме или в носу) с учетом дифферента судна в корму или в нос;
– гарантированная глубина судового хода или участка пути, м;
– норма запаса воды под днищем судна, м.
Гарантированная глубина единой глубоководной системы ВВП РФ – 4 м.
Согласно «Правилам плавания на внутренних водных путях» максимально допустимый запас воды под днищем судна при глубине судового хода более 3 метров равен:
– при прохождении шлюза – 40 см;
– на каменистом грунте – 25 см (при прохождении р. Свирь, Невы, Волго-Балтийского канала);
– на песчаном грунте – 20 см.
Указанная выше формула не применяется, если на каком-либо участке речного пути введены ограничения, связанным с гидрометеорогическими условиями, в частности сезонным падением уровня воды. В этом случае в качестве максимально допустимой осадки судна следует принять проходную осадку, установленную для подобных участков речного пути.
Ограничения по осадке на речных участках пути (приняты условно):
Проходная осадка судна на участке Нижнего Дона:
Ладога, проект 2–85:
Ладога, проект 787:
Отсюда, максимальное количество груза, которое может быть погружено на судно по четвертому критерию определяется по формуле:
С тем отличием, что средняя осадка судна в пресной воде определяется не по грузовой ватерлинии, а для условий ограниченных глубин на речных участках пути.
Схема реле РУ и передачи станции на сезонное управление
Реле РУ – реле резервного управления. В схеме реле РУ (см. 15.КР.03.03.09.Э3) проверяются следующие условия: контактами НКЖ, ЧКЖ – отсутствие хозяйственного поезда на перегоне; контактом реле ГРИ – отсутствие разделки; контактом КМ – возбужденное состояние реле контроля макета стрелки; контактом зП ...
Система газоотвода
Назначение и состав системы Система газоотвода (газовыпуска) обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших в цилиндре газов. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела как в цилиндре двигателя, та ...
Права и обязанности госудрства флага судна
Обязанность государства флага обеспечивать выполнение его судами соответствующих международных норм и стандартов в целом основывается на общей норме международного нрава, в соответствии с которой государства должны добросовестно выполнять взятые на себя обязательства. Международная конвенция по пре ...