Технология и организация перевозки массовых грузов на судах смешанного плавания
Целью проекта является практическое применение теоретических основ учебного курса «Организация и технология перевозки», умение самостоятельно ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным, возникающим в практической деятельности транспортных организаций, занимающихся вопросами перевозки груза в речных и морских условиях перевозки.
При выполнении проекта применяются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как «Устройство судна», «Экономическая география транспорта», «Грузоведение», «Организация и технология перегрузочных процессов», «Коммерческая работа на водном транспорте», на которых базируется дисциплина «Организация и технология перевозки».
Организация перевозки груза предполагает выбор конкретной технологии перевозки, включающей: прием груза к перевозке, размещение и укладка груза в грузовых помещениях или на палубе с учетом особенностей предстоящего рейса, при необходимости обеспечение надлежащего крепления, расчет элементов остойчивости судна и контроль за грузом в течение всего грузового рейса для обеспечения безопасности перевозки, применение определенных мероприятий по технологическому режиму перевозки для обеспечения сохранности груза и выдача груза грузополучателю или лицу, его представляющему.
Основная цель проекта – это самостоятельный выбор транспортно-технологической схемы перевозки массового груза на основе исходных данных и обоснование оптимального варианта перевозки груза.
К отдельным задачам проекта относятся: определение количества (массы) груза, которое необходимо погрузить на заданное судно в заданном направлении перевозки, установление необходимого дифферента судна для принятия оптимального количества груза, выбор способа размещения и крепления груза в трюмах и на люковых крышках, определение количества сепарационных и прокладочных материалов и средств крепления, проверка элементов остойчивости и местной прочности судна после погрузки, разработка предварительного грузового плана, описание технологического режима его перевозки, уточнение состава необходимой документации по технологии перевозки груза, определение эксплуатационных и экономических показателей расчетного рейса, необходимых для выбора оптимального варианта перевозки груза.
На заключительном этапе проекта определяется оптимальный вариант транспортно-технологической схемы перевозки массового груза.
- Выбор и описание направлений перевозки
- Определение названия груза и его транспортных характеристик
- Установление двух вариантов судна
- Определение количества груза
- Определение массы генерального груза
- Определение весового водоизмещения и средней осадки после окончания погрузки
- Основные показатели по определению количества груза для двух вариантов перевозки массового груза
- Организация размещения и крепления груза на судне
- Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
- Расчет дифферента и осадок судна
- Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и грузовместимости судна
- Особенности размещения и укладки груза на судне
- Применение сепарационных и прокладочных материалов
- Крепление груза
- Проверка элементов остойчивости судна
- Проверка по критерию погоды
- Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте
- Проверка по максимальному плечу диаграммы статической остойчивости
- Проверка по углу заката диаграммы статической остойчивости
- Проверка местной прочности корпуса судна
- Технологический режим перевозки грузов
- Документы, необходимые в целях обеспечения технологии перевозки груза
- Обоснование оптимального варианта транспортно-технологической схемы перевозки массового груза
Реконструкция прямой вставки между кривыми направленными в одну сторону
Производим расчет реконструкции недостаточной прямой вставки между кривыми, направленными в одну сторону, путем замены ее третьей кривой, сопрягающейся с оставшимися участками существующих кривых переходными кривыми. Исходные данные: первая кривая вторая кривая a1 = 68о58'; a2 = 29о13'; R1 = 615 м; ...
Расчет подшипников быстроходного вала
Для наиболее нагруженной опоры (А) рассчитываем эквивалентную нагрузку, принимая (Fr=RA), V=1, Кб=1, КТ=1; , принимаем X=1, Y=0. Эквивалентную нагрузку для радиального подшипника определяют по формуле: Для определения динамической грузоподъемности определяем: a1=0,62 – коэффициент, учитывающий наде ...
Устранение неисправностей механического
оборудования
При рассмотрении ряда серьезных повреждений механической части ниже дана рекомендация по вывешиванию колесных пар; во всех случаях эту операцию выполняют на ближайшей станции следования с поездом (при движении резервом возможен возврат электровоза на станцию отправления); до этой станции поезд веду ...