Очистка деталей от загрязненийСтраница 2
В зависимости от способа перемещения раствора у поверхности очищаемой детали физико-химическую очистку можно условно разделить на струйную, погружением ремонтируемых объектов в ванны (вываркой), принудительной циркуляцией раствора, ультразвуком. Наибольшее распространение в ремонтном производстве получили струйные моечные машины, в которых моющий раствор в виде струй под давлением от 0,1 до 5,0 МПа направляется на промываемые объекты.
Однокамерная машина тупикового типа модели ММД-13Б с неподвижной душевой системой применяется для очистки крупногабаритных деталей тепловозов. Тележка, на которую укладывают детали, совершает возвратно-поступательные движения. Детали очищаются горячим раствором с температурой 80-85 С, а затем ополаскиваются горячей водой. Для очистки мелких деталей тепловозов щелочными растворами или органическими растворителями применяется камерная моечная машина типа А328.
При струйном способе очистки не всегда обеспечивается прямое попадание струи на труднодоступные участки деталей, имеющих сложную конфигурацию, поэтому для них используют способ погружения (выварка). Для удаления прочных смолистых отложений с громоздких частей тепловозов, а также мелких деталей, загружаемых в сетчатые корзины, применяется выварка в 10-15%-ном растворе каустической соды или в многокомпонентных растворах.
Чтобы очистить внутренние полости секций радиатора, теплообменников, крышек цилиндров дизеля, корпусов турбокомпрессоров, моющий раствор прокачивают насосом через внутреннюю полость объекта ремонта. Способ принудительной циркуляции раствора успешно применяется для очистки внутренних полостей сборочных единиц, охлаждаемых водой, без снятия их с тепловоза. Промывка производится принудительной циркуляцией раствора или горячей воды и их фильтрацией в фильтрах-отстойниках 15 установки. Установка работает в двух режимах: прямом и обратном потоке жидкости, подогретой в теплообменнике 17 установки до температуры 50-60 °С.
На режиме с прямым потоком при работающем дизеле тепловоза жидкость прокачивается по системе двумя насосами — насосом установки 13 и насосом дизеля 5. Горячая вода (раствор) центробежным насосом 13 через задвижку 12, трубопровод 6 подается в верхний коллектор 3 холодильника, затем проходит через секции радиатора в нижний коллектор 2, далее по трубопроводу 4 подается в насос 5 дизеля и прокачивается через его охлаждающую полость. После выхода вода (раствор) по трубопроводу 7 через задвижки 9, 14, 16 поступает в фильтры -отстойники 15, очищается 9
них и вновь поступает к насосу
13. Для более качественной очистки охлаждающей полости дизеля из резервуара 1 через кран 21 в трубопровод после насоса дизеля 5 подается сжатый воздух под давлением 0,4-0,5 МПа толчками разной продолжительности.
На режиме с обратным потоком дизель тепловоза не пускается. Горячая вода (раствор) центробежным насосом 13 через задвижку // по трубопроводу 7 подается в охлаждающую полость дизеля. Пройдя охлаждающую систему дизеля, вода (раствор) поступает по трубопроводу 4 в нижний коллектор секций холодильника, проходит через секции радиатора снизу вверх, далее по трубопроводу 6 через задвижки 9,
14, 16 идет к фильтрам-отстойникам 15, очищается и вновь поступает к насосу 13. При этом цикле сжатый воздух из резервуара 1 через кран 22 толчками разной продолжительности подается в нижний коллектор секций холодильника, что способствует лучшему удалению накипи, шлама и отложений. При этом у очищаемыхповерхностей деталей создается интенсивное колебание раствора, образуются мелкие пузырьки воздуха, при разрыве которых возникают гидравлические удары большой силы, разрушающие на поверхности деталей загрязнения.
В процессе эксплуатации в газовом тракте турбокомпрессора дизелей 1 ОД происходит отложение нагара, в результате чего воздухоснабжение дизеля ухудшается. Для удаления нагара с проточной части турбины (стенок газовых каналов, соплового и лопаточного аппаратов) без снятия турбокомпрессора с дизеля в депо применяется промывка моющим раствором (10 %-ным раствором каустической соды в охлаждающей воде), который впрыскивается в газоприемный патрубок турбины во время работы дизеля на 15-й позиции контроллера машиниста. Схема установки для промывки показана на рис. 2.2. В газоприемный патрубок турбины вваривают штуцер с заглушкой, которая при промывке снимается и вместо нее устанавливается распылитель 2. Распылитель имеет четыре отверстия, обеспечивающие равномерную подачу раствора в газовый поток.
Промывка осуществляется при безреостатном нагружении дизеля для группы цилиндров (1-4-5-7-10 или 2-3-6—8—9) и включением привода главного вентилятора. Распылитель 2 соединен шлангом 4 с бачком 11, в который по шлангу 8 подводится воздух под давлением 0,15 МПа из системы пневмопривода жалюзи тепловоза. Промывку выполняют в течение 7-10 мин до прекращения выброса сажи с выпускными газами.
Ультразвуковой способ очистки основан на передаче ультразвуковых колебаний от генератора через преобразователь и жидкую среду (раствор) к детали, которая находится в этом растворе. При этом используется не только химическое воздействие раствора на загрязнитель, но и динамическое воздействие струи. При ремонте тепловозов очистка ультразвуком применяется для очистки фильтров и мелких деталей. Этот способ обеспечивает хорошее качество очистки при высокой механизации и небольшой продолжительности процесса.
Упрощенная схема системы импульсного регулирования
напряжения
Упрощенную схему системы импульсного регулирования напряжения изображаю на рис.7. При расчете емкости входного фильтра размах пульсаций напряжения на фильтровом конденсаторе принимается равным 15% от Umax при токе Imах = 360А. Uфmax = 0,15.3200 =480 В. Частота пульсации при схеме рис.7 Гц. ...
Цилиндро-поршневая группа
Для разборки цилиндро-поршневой группы без снятия двигателя с рамы необходимо: 1. Снять седло, бензобак, глушитель с выхлопной трубой, карбюратор, со свечи колпачок с проводом высокого напряжения. 2. Отсоединить трос от декомпрессора. Разборка 1. При необходимости замены свечи или ремонта декомпрес ...
Маневренность автомобиля
Маневренность автомобиля характеризуется формой и размерами габаритной полосы криволинейного движения (ГПД), под которой понимается площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на нее траекторий крайних выступающих точек транспортного средства. При курсовом проектировании ГПД определяется п ...