Идеальный цикл ДВССтраница 4
- b´´r – принудительное, механическое удаление ОГ из цилиндра под действием поршня, движущегося от НМТ к ВМТ.
- rа´ – запаздывание закрытия выпускного клапана – доочистка цилиндра от ОГ. Эта фаза по физической сущности аналогична фазе аа´´ (дозарядке цилиндра). В ВМТ поршень меняет направление движения, а ОГ по инерции продолжают покидать цилиндр вплоть до посадки выпускного клапана на свое седло (точка а´).
У ВМТ на участке r´rа´ впускной и выпускной клапаны одновременно приоткрыты. Этот участок называется перекрытием клапанов. В дизелях с наддувом данная фаза используется для продувки цилиндров от остаточных газов и внутреннего охлаждения деталей камеры сгорания воздухом.
Участок fc – продолжение политропического сжатия рабочего тела при выключенной свече зажигания или отключенной форсунке в дизеле. Максимальное давление сжатия в ВМТ рс.
Участок cc´´z – подведение располагаемой теплоты топлива к рабочему телу в ВМТ при V=const; z – точка, соответствующая максимальному расчетному давлению диаграммы (цикла) рzр; zzд – расширение рабочего тела в расчетном цикле.
Участок b´b – продолжение политропического расширения рабочего тела при открытии выпускного клапана в НМТ (без свободного выпуска).
Площадка 1 геометрически отражает потерю индикаторной работы Li в связи с опережением зажигания до ВМТ – выполнением поршнем отрицательной работы перед ВМТ.
Площадка 2 представляет потери индикаторной работы, связанные с неполнотой и несвоевременностью сгорания топлива у ВМТ.
Площадка 3 – потери, связанные с опережением открытия выпускного клапана.
Площадка 4 – работа, затрачиваемая на наполнение цилиндра свежим зарядом и очистку надпоршневого объема от ОГ (насосные потери). Эту работу часто относят к механическим потерям двигателя из методических соображений. Экспериментально ее удобно определять вместе с механическими потерями, например, путем прокручивания коленчатого вала двигателя от электродвигателя.
Площадки АZbB и АсаВ под кривыми Zb и ас представляют соответственно расчетные работы расширения Lzb и cжатия Lас. Внутрицилиндровая положительная работа нескругленной диаграммы Li´= Lzb- Lас. Если обе части этого равенства поделим на Vh, то получим формулу для определения расчетного среднего индикаторного давления (рi´) нескругленной диаграммы рi´=рzb-рас, где рzb и рас соответственно расчетные средние давления расширения и сжатия.
Перечисленные выше потери индикаторной работы обычно учитываются суммарно с помощью коэффициента полноты индикаторной диаграммы jn, который для бензиновых и дизельных двигателей на полной нагрузке составляет соответственно 0,94–0,97 и 0,92–0,95. Среднее индикаторное давление скругленной диаграммы рi= jn× рi´, индикаторная работа Li=jn×Li´.
Совершенство протекания рабочего процесса в цилиндре двигателя количественно оценивается индикаторным к.п.д. i, который можно представить в виде:
i=,
где hu – располагаемая теплота топлива, подаваемого в цилиндр за один рабочий цикл, Дж;
,
Проектирование
Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году, по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Изначально разработка велась московским институто ...
Работа СТЦ
Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ. По прибытии поезда на станцию СТЦ получает номера вагонов с поста списывания в порядке из ра ...
Электропоезд ЭР2
Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в. За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных, пяти моторных и трех п ...