Идеальный цикл ДВССтраница 5
где mц – массовая цикловая подача топлива, кг/цикл; Нu – низшая теплотворная способность топлива,
Величину i выражают также в виде
где – суммарная индикаторная работа, совершаемая двигателем при сжигании 1 кг топлива с теплотворностью . Для газового моторного топлива принимается в
Для современных ДВС на полных нагрузках i0,35–0,50. Большие значения i до 0,50 относятся к дизелям, особенностями рабочего процесса которых являются, в частности: сгорание относительно бедных горючих смесей (a³1,3 – возможность более полного выгорания топлива в камере сгорания), высокие степени сжатия (e>12 – лучшее использование располагаемой теплоты топлива).
Индикаторная (внутрицилиндровая) мощность двигателя
, кВт, (6)
где tт – тактность двигателя, для двухтактных и четырехтактных двигателей соответственно tт =2 и 4.
При опытном определении мощности Ni на моторном стенде, как следует из формулы (6), Ni=f(pi) – необходимо экспериментально снять индикаторную диаграмму р=f(V) или р=f(j) с помощью приборов-индика-торов, обработать ее по специальной методике и подсчитать давление рi.
Топливная экономичность рабочего процесса двигателя, кроме величины i, оценивается по удельному индикаторному расходу топлива
gi=, г/(кВт·ч).
Величины ηi и gi связаны зависимостью
.
Чем совершеннее протекает рабочий процесс в надпоршневом объеме двигателя, тем выше величина ηi и меньше удельный расход gi.
Определение себестоимости изделия проектируемой конструкции
Разработка конструкций машин, аппаратов, приборов является едва ли не самым сложным и ответственным этапом всего процесса создания, производства и эксплуатации новой техники. Трудным является не сам по себе поиск новых конструкторско-технологических решений, а поиск и выбор наиболее эффективного ре ...
Расчёт механизма подъёма груза
Исходные данные: грузоподъемность 50кН скорость подъёма груза 10 м/мин режим работы – средний кратность полиспаста 3 высота подъёма 6 м Выбор каната Максимальное статическое усилие Smax в канате определить по формуле: ; где Q – номинальная грузоподъёмность, кН; a – кратность полиспаста; ηпол – ...
Работа пунктов технического обслуживания вагонов на
сортировочных и участковых станциях
Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный пункт или в депо. В парке отправления выполняют ко ...