Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 3
Тепловые аномальные поля, возникающие из-за тепловыделения промышленности и транспорта, оказывают воздействие не только на образование купола теплоты над городом, но и непосредственно на природные среды, в частности приводят к изменению микроклимата, иссушению воздуха и почв, что неблагоприятно влияет на растительность и ведет к ее стрессовому состоянию.
Гидросфера и литосфера. Изменения в гидросфере связаны с потреблением пресных поверхностных и подземных вод и их загрязнением, что приводит к нарушению кругооборота, баланса воды, негативно влияют на живое существо биосферы.
При сбросе неочищенных сточных вод в водоемы наблюдаются явления сукцессии (заполнение отложениями дна водоемов и слияние с сухопутной экосистемой), эвтрофизации (загрязнение вод биогенами, повышение биологической продуктивности водных экосистем, обогащение их питательными веществами, поступающими в результате человеческой деятельности).
Литосфера загрязняется и тем, что в ее недрах размещаются разнообразные транспортные коммуникации и сооружения, в том числе путепроводы, стоянки автотранспорта; организуется хранение нефти, моторных топлив, газа, различных материалов, захоронение вредных веществ и отходов производства.
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы включают в себя работы, направленные на улучшение экологических показателей транспортных средств и дороги.
Среди наиболее известных и эффективных направлений деятельности по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортными средствами являются:
повышение экономичности двигателей;
снижение массы конструкций;
снижение токсичности отработавших газов;
использование экологически более чистых видов топлива;
применение комбинированных источников энергии;
поддержание технического состояния транспортного средства на уровне заданных экологических нормативов.
Повышение экономичности двигателей достигается совершенствованием их конструкции и позволяет сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ. В современных условиях наилучшим техническим решением является применение электронных систем впрыска с точным дозированием топлива по отдельным цилиндрам на всех режимах работы двигателя, что позволяет повысить мощность двигателя на 10-12 % за счет улучшения коэффициента наполнения и снизить расход топлива на 8-9 %. Топливная экономичность двигателей внутреннего сгорания напрямую связана с дизелизацией транспортных средств. Дизели применяют на большегрузных автомобилях, тракторах и других строительных машинах большой грузоподъемности. Дизельный двигатель экономичнее карбюраторного на 20-30 %, что в свою очередь позволяет также снизить токсичность отработавших газов дизеля.
Снижение массы конструкции транспортного средства является важным экологическим показателем транспорта. Одно из основных исследований по дальнейшему совершенствованию дизельного двигателя - разработка адиабатного дизеля или дизеля с ограниченным отводом теплоты. Смысл его заключается в уменьшении количества тепла, непроизвольно отводящегося в охлаждающую среду, то есть в приближении процессов, протекающих в камере сгорания, к адиабатным, что дает возможность увеличить мощность дизеля и использовать выходящие при высокой температуре газы для получения энергии вне цилиндра. Кроме того, если исключить систему охлаждения и агрегаты, обеспечивающие работу (вентилятор, водяной насос), то появляется дополнительное приращение энергетических и экономических показателей. Снижаются масса и габариты двигателя. Для этого необходимо покрытие деталей цилиндропоршневой группы теплоизолирующими материалами, имеющими необходимую долговечность в условиях высоких давлений и температур.
Прорыв
1974 года
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. ...
Расчет сетевого графика текущего ремонта Т1 мостового
крана с гибким подвесом траверсы
Используя ТОиР и данные цеха ОАО «БМК» составим перечень работ по текущему ремонту Т1 и оформим в виде таблицы. Таблица 6.3 – Перечень работ по текущему ремонту Т1 мостового крана с гибким подвесом траверсы Работа i – j Наименование работ Продолжительность работы tij, мин Численность 1-2 Осмотр кан ...
Ремонт форсунок
Снятые форсунки очищают, промывают в керосине и разбирают для дефектовки и ремонта. Форсунку можно разобрать в приспособлении или непосредственно в слесарных тисках. Для этого корпус 5 (см. рис. 72) зажимают в тисках распылителем вниз, отвертывают колпачок 11 и контргайку 10, вывертывают регулирово ...