Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 3
Тепловые аномальные поля, возникающие из-за тепловыделения промышленности и транспорта, оказывают воздействие не только на образование купола теплоты над городом, но и непосредственно на природные среды, в частности приводят к изменению микроклимата, иссушению воздуха и почв, что неблагоприятно влияет на растительность и ведет к ее стрессовому состоянию.
Гидросфера и литосфера. Изменения в гидросфере связаны с потреблением пресных поверхностных и подземных вод и их загрязнением, что приводит к нарушению кругооборота, баланса воды, негативно влияют на живое существо биосферы.
При сбросе неочищенных сточных вод в водоемы наблюдаются явления сукцессии (заполнение отложениями дна водоемов и слияние с сухопутной экосистемой), эвтрофизации (загрязнение вод биогенами, повышение биологической продуктивности водных экосистем, обогащение их питательными веществами, поступающими в результате человеческой деятельности).
Литосфера загрязняется и тем, что в ее недрах размещаются разнообразные транспортные коммуникации и сооружения, в том числе путепроводы, стоянки автотранспорта; организуется хранение нефти, моторных топлив, газа, различных материалов, захоронение вредных веществ и отходов производства.
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы включают в себя работы, направленные на улучшение экологических показателей транспортных средств и дороги.
Среди наиболее известных и эффективных направлений деятельности по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортными средствами являются:
повышение экономичности двигателей;
снижение массы конструкций;
снижение токсичности отработавших газов;
использование экологически более чистых видов топлива;
применение комбинированных источников энергии;
поддержание технического состояния транспортного средства на уровне заданных экологических нормативов.
Повышение экономичности двигателей достигается совершенствованием их конструкции и позволяет сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ. В современных условиях наилучшим техническим решением является применение электронных систем впрыска с точным дозированием топлива по отдельным цилиндрам на всех режимах работы двигателя, что позволяет повысить мощность двигателя на 10-12 % за счет улучшения коэффициента наполнения и снизить расход топлива на 8-9 %. Топливная экономичность двигателей внутреннего сгорания напрямую связана с дизелизацией транспортных средств. Дизели применяют на большегрузных автомобилях, тракторах и других строительных машинах большой грузоподъемности. Дизельный двигатель экономичнее карбюраторного на 20-30 %, что в свою очередь позволяет также снизить токсичность отработавших газов дизеля.
Снижение массы конструкции транспортного средства является важным экологическим показателем транспорта. Одно из основных исследований по дальнейшему совершенствованию дизельного двигателя - разработка адиабатного дизеля или дизеля с ограниченным отводом теплоты. Смысл его заключается в уменьшении количества тепла, непроизвольно отводящегося в охлаждающую среду, то есть в приближении процессов, протекающих в камере сгорания, к адиабатным, что дает возможность увеличить мощность дизеля и использовать выходящие при высокой температуре газы для получения энергии вне цилиндра. Кроме того, если исключить систему охлаждения и агрегаты, обеспечивающие работу (вентилятор, водяной насос), то появляется дополнительное приращение энергетических и экономических показателей. Снижаются масса и габариты двигателя. Для этого необходимо покрытие деталей цилиндропоршневой группы теплоизолирующими материалами, имеющими необходимую долговечность в условиях высоких давлений и температур.
Определение классности пути и выбор конструкции пути
Исходные данные: - Номер дистанции пути –17; - Тип верхнего строения пути – звеньевой путь, рельсы Р65,длина рельса 25 м, шпалы железобетонные, балласт щебеночный; - Тяга – тепловозная; - Масса пассажирского поезда – 1000 т.; - Масса грузового поезда – 3000 т.; - Капитальный ремонт пути выполняется ...
Определение массы состава
Масса состава, который заданный локомотив сможет провести по расчётному подъёму определяется по формуле (3) где Fкр – расчётное значение силы тяги локомотива, кН; P – расчётная масса локомотива; w0’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т; w0» – средневзвешенное основное удельное ...
Организация шиномонтажного участка
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей организации труда является по ...