Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 3
Тепловые аномальные поля, возникающие из-за тепловыделения промышленности и транспорта, оказывают воздействие не только на образование купола теплоты над городом, но и непосредственно на природные среды, в частности приводят к изменению микроклимата, иссушению воздуха и почв, что неблагоприятно влияет на растительность и ведет к ее стрессовому состоянию.
Гидросфера и литосфера. Изменения в гидросфере связаны с потреблением пресных поверхностных и подземных вод и их загрязнением, что приводит к нарушению кругооборота, баланса воды, негативно влияют на живое существо биосферы.
При сбросе неочищенных сточных вод в водоемы наблюдаются явления сукцессии (заполнение отложениями дна водоемов и слияние с сухопутной экосистемой), эвтрофизации (загрязнение вод биогенами, повышение биологической продуктивности водных экосистем, обогащение их питательными веществами, поступающими в результате человеческой деятельности).
Литосфера загрязняется и тем, что в ее недрах размещаются разнообразные транспортные коммуникации и сооружения, в том числе путепроводы, стоянки автотранспорта; организуется хранение нефти, моторных топлив, газа, различных материалов, захоронение вредных веществ и отходов производства.
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы
Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду при выполнении транспортной работы включают в себя работы, направленные на улучшение экологических показателей транспортных средств и дороги.
Среди наиболее известных и эффективных направлений деятельности по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортными средствами являются:
повышение экономичности двигателей;
снижение массы конструкций;
снижение токсичности отработавших газов;
использование экологически более чистых видов топлива;
применение комбинированных источников энергии;
поддержание технического состояния транспортного средства на уровне заданных экологических нормативов.
Повышение экономичности двигателей достигается совершенствованием их конструкции и позволяет сократить потребление топлива и соответственно снизить выбросы загрязняющих веществ. В современных условиях наилучшим техническим решением является применение электронных систем впрыска с точным дозированием топлива по отдельным цилиндрам на всех режимах работы двигателя, что позволяет повысить мощность двигателя на 10-12 % за счет улучшения коэффициента наполнения и снизить расход топлива на 8-9 %. Топливная экономичность двигателей внутреннего сгорания напрямую связана с дизелизацией транспортных средств. Дизели применяют на большегрузных автомобилях, тракторах и других строительных машинах большой грузоподъемности. Дизельный двигатель экономичнее карбюраторного на 20-30 %, что в свою очередь позволяет также снизить токсичность отработавших газов дизеля.
Снижение массы конструкции транспортного средства является важным экологическим показателем транспорта. Одно из основных исследований по дальнейшему совершенствованию дизельного двигателя - разработка адиабатного дизеля или дизеля с ограниченным отводом теплоты. Смысл его заключается в уменьшении количества тепла, непроизвольно отводящегося в охлаждающую среду, то есть в приближении процессов, протекающих в камере сгорания, к адиабатным, что дает возможность увеличить мощность дизеля и использовать выходящие при высокой температуре газы для получения энергии вне цилиндра. Кроме того, если исключить систему охлаждения и агрегаты, обеспечивающие работу (вентилятор, водяной насос), то появляется дополнительное приращение энергетических и экономических показателей. Снижаются масса и габариты двигателя. Для этого необходимо покрытие деталей цилиндропоршневой группы теплоизолирующими материалами, имеющими необходимую долговечность в условиях высоких давлений и температур.
Установка светофоров
Установка светофоров – мероприятие, требующее опыта, профессионализма и наличия государственной лицензии. Наряду с установкой светофоров нередко требуется модернизация, реконструкция светофорных объектов. Строительство светофорного объекта в настоящее время осуществляется с использованием современн ...
Перечень потребных машин и механизмов
Электробалластер ЭЛБ-11 Путеукладочный кран УК-25/182 Моторные платформы МПД 2 Четырехосные вагоны 22 Щебнеочистительная машина ЩОМ 1 Машина ВПО-3000 1 Хоппер-дозаторы 156 Трактор гусеничный 1 Планировщик 1 Автомобильный кран грузоподъемностью 3 т 1 Электростанция передвижная 3 Электрошпалоподбойки ...
Сборка
У всех деталей и узлов турбокомпрессора, тщательно промытых в бензине и обдутых сжатым воздухом, необходимо еще раз проверить наличие меток взаимного расположения корпусов турбины, компрессора и подшипников. Вначале в корпус подшипников согласно меткам ставят бронзовые (плавающие) втулки 21, затем ...