Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде и мероприятия по их снижению
вредного воздействияСтраница 2
Таблица 6.1
Масштабы переноса и рассеивания веществ в атмосфере
Вредные вещества |
Расстояние переноса, км |
Время рассеивания или трансформации, ч |
NO |
10 |
1 |
NO2, SO2 |
100 |
48 |
ПАН, HNO3 |
1000 |
72 |
H2SO4 |
1000 |
96 |
СН4 |
Масштаб Земли |
До 90 000 |
Указанные процессы являются как быстротечными по времени (до нескольких суток), происходящими преимущественно на локальных площадях территорий, так и вялотекущими.
Вещества могут переноситься ветром на значительные расстояния (трансграничный перенос). Поэтому опасные для здоровья людей концентрации этих веществ в открытом пространстве наблюдаются только вблизи крупных автомагистралей при большой интенсивности движения и при определенном сочетании природно-климатических и технологических факторов.
Тепловые аномалии. Выделяемая в окружающую среду транспортом теплота оказывает на атмосферу заметное воздействие, изменяя ее тепловой режим.
Количество выделяемой теплоты в окружающую среду примерно равно потребляемой энергии, так как почти вся эта энергия передается окружающей среде или преобразуется в потенциальную энергию продукции или обрабатываемых объектов, что имеет место при металлообработке,
в нефтеперерабатывающей, шинной промышленности, строительстве, совершении транспортной работы. Более точную оценку выделяемой в окружающую среду теплоты транспортным комплексом можно дать по уравнению теплового баланса вида
Qос=∑Qi,жц=Qд+Qтр+Qдор, (7.1)
где Qi,жц — количество теплоты, отдаваемой окружающей среде в процессах реализации жизненных циклов транспортных объектов и сооружений;
QД — теплота, отдаваемая окружающей среде двигателями, технологическими печами и горелочными устройствами в результате тепловых потерь;
Qтp — теплота, отдаваемая окружающей среде в процессах механического трения при движении транспортных средств (торможение, износ агрегатов), обработки заготовок деталей, других процессах жизненных циклов объектов транспортной техники;
Qдop — теплота, отдаваемая окружающей среде объектами дорожного хозяйства, в том числе дорожным покрытием с низкой отражательной способностью для солнечных лучей видимого спектра и высокой теплоемкостью для длинноволновых лучей.
Поэтому дорожное покрытие может быть интенсивным источником тепловыделения (температура покрытия на солнце на 25°С может превышать температуру воздуха на уровне 2 м и интенсивность тепловыделения может в 3—4 раза превышать фоновые излучения, достигая 700—840 Вт/м2).
Объекты транспорта (в местах концентрации транспортных коммуникаций) могут оказывать влияние на формирование теплового режима и атмосферных процессов в городах и отдельных регионах. Дальнейшее распространение тепловой энергии в окружающей среде зависит от уровня солнечного излучения, излучения подстилающих поверхностей, конвективного теплопереноса и массопереноса воздушных масс.
Расчёт площадей складских помещений
При расчёте площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент К1), число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К2), тип подвижного состава (коэффициент К3), высота складирования (коэфф ...
Рекомендации по выбору законов частотного управления
1. Законы регулирования не обеспечивают корректировку напряжения в функции нагрузки, что приводит к снижению перегрузочной способности с уменьшением частоты. 2. Частотное управление с компенсацией падения напряжения на сопротивлениях статора по закону обеспечивает постоянство перегрузочной способно ...
Шина MOST
Обозначение этой системы шин передачи данных происходит от “Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation”. Различные автопроизводители, их поставщики комплектующих изделий и разработчики программного обеспечения пришли к соглашению использовать единую систему для реализации ускоренной переда ...