Основные направления развития системы АБ в
гражданской авиации РоссииСтраница 1
Если не принять соответствующих превентивных мер, гражданская авиация может быть уязвима для нападения в любом месте и в любое время, потому что действующие в настоящее время группы террористов более организованы и располагают значительными современными средствами для нападения на ВС. Нападение на воздушные суда, а также другие транспортные средства, их захват, угон и уничтожение остается на сегодняшний день одной из самых распространенных и опасных форм терроризма. Гражданская авиация в последнее время стала подвергаться более зловещим, предполагающим летальный исход, методам нападения. Возникла опасность использования захваченного ВС в качестве средства поражения важных объектов на земле. Противодействие применению террористами воздушных судов, как оружия нападения, стало новой проблемой в обеспечении безопасности воздушных перевозок.
Кроме того, современные ВВ имеют большую разрушительную силу, и даже их минимальное количество способно нанести объектам ВТ колоссальный ущерб, а чтобы их обезвредить (особенно, если они спрятаны в радиоэлектронных устройствах), требуется очень много усилий.
Дополнительные трудности в обеспечении АБ возникают, когда потенциальные нарушители используют для своих целей ухищренные способы, которыми, к сожалению, пользуются и отдельные пассажиры, возвращающиеся из горячих точек. Нередко в таких попытках задействуются женщины с детьми, старики.
Методы террористов становятся с каждым годом все более изощренными, хорошо продуманными и отработанными, и для активного противодействия им необходимо принять законы, в которых была бы предусмотрена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению АНВ.
Кроме того, требуют решения на законодательном уровне следующие проблемы:
1. Наложение штрафных санкций на нарушителей пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах ГА. Так, кодексом об административных правонарушениях службе АБ аэропорта не предоставлено право наложения на нарушителей штрафных санкций. Такое право дано лишь руководителям управлений и их заместителям, что, учитывая отдаленность дислокации территориальных органов ВТ Минтранса России, существенно снижает эффективность своевременного применения к нарушителям штрафных санкций.
2. Незаконная миграция. В России отсутствует необходимая правовая база, определяющая механизм и распределение ответственности, в том числе финансовой, между различными государственными структурами и авиаперевозчиками за содержание пассажиров, находящихся в транзитных залах аэропортов в ожидании процедуры выдворения в пункты первоначального вылета. В эту категорию пассажиров входят лица, не допущенные по различным мотивам к въезду в Россию, трансферные пассажиры, следующие в пункты назначения с неисправными документами, а также депортированные в Москву из других стран. Мировой опыт показывает, что практически во всех странах вышеуказанная категория пассажиров находится в ведении соответствующих государственных структур (органов внутренних дел, национальных иммиграционных служб и т.д.). В отличие от них, в России сложилась практика, когда, несмотря на наличие ФПС ФСБ России, ФМС МВД России, вся ответственность за содержание этой категории пассажиров возложена на российских международных перевозчиков. На деле функции ФПС в этом вопросе сводятся только к принятию решения об отказе тому или иному лицу во въезде в Россию с последующей передачей пассажира доставившему его пе-ревозчику. Деятельность органов ФМС МВД России также сводится только к принятию на рассмотрение заявлений о предоставлении убежища и, как правило, обоснованному отказу. В силу этого авиаперевозчик вынужден не только содержать недопущенных в Россию или депортированных пассажиров, но и решать весь комплекс проблем, связанных с выдворением их из России. В ряде случаев этот процесс занимает до нескольких месяцев, в течение которых пассажир находится на полном содержании авиаперевозчика. В связи с этим необходимо детально рассмотреть существующую проблему для внесения соответствующих дополнений и поправок в действующее законодательство, а также разработать проект нормативного правового акта по защите интересов ведущих авиаперевозчиков России, определяющий порядок действий с вышеуказанной категорией пассажиров, а также разделяющий ответственность за их содержание.
В целях координации действий государств в области авиационной безопасности мы считали бы целесообразным рассмотреть следующие предложения:
Основные показатели
плана по технологическим процессам
Под грузооборотом морского порта понимается суммарное количество грузов в тоннах, проходящих через причальный фронт, а также перегруженных в рейдовых условиях по прямому варианту (борт - борт) за определенный период времени (год, квартал, месяц). Кроме этих отрезков времени, относящихся к текущему ...
Определение основных размеров блоков и барабана
По правилам Госгортехнадзора диаметр канатных блоков и барабана по дну канавки вычислить по формуле: где dk – диаметр каната, мм; =18, =16 Полученное значение Dб округляем до ближайшего в большую сторону из нормального ряда диаметров для барабанов: Dб = 200мм. Полученное значение Dбл округляем до б ...
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) предназначена для повышения безопасности движения поездов и улучшения условий труда локомотивных бригад. При плохой видимости (дождь, туман, снегопад) машинист поезда может своевременно не заметить показания светофора, что приведет к проезду запрещающе ...