Расчет сил тяги и
сопротивления движениюСтраница 1
При расчете тяговой силы (РТ) пользуются значениями скоростной характеристики двигателя.
Для расчета эффективной тяговой силы необходимо знать значения радиуса колеса (rк), передаточного числа трансмиссии и скорость движения автомобиля на различных передачах при различных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
Радиус колеса для различных типов шин может быть определен по ГОСТ, в котором регламентированы статические радиусы для ряда значений нагрузки и давления воздуха в шинах.
Кроме того, радиус колеса (в метрах), можно рассчитать по номинальным размерам шины, используя выражение:
rк = 0,5d+∆·λш·Вш = 0,5·0,4064+0,75·0,87·0,225=0,35, (2.1)
где d – диаметр обода колеса, м;
Вш – ширина профиля шины, м;
∆=Н/В - отношение высоты профиля к ширине в процентах;
λш – коэффициент смятия шины (для стандартных шин легковых автомобилей λш = 0,84…0,88)
Для определения скорости движения задается ряд значений частоты вращения коленчатого вала двигателя (ne, об/мин): 500, 1000, 1500, .,nемах. Значения скорости движения (Vа, м/с), соответствующие указанному ряду частот, рассчитывают по формуле:
, (2.2)
где Va – скорость автомобиля, м/с;
iтр - передаточное отношение трансмиссии.
м/с,
Передаточное отношение трансмиссии автомобиля определяется передаточным отношением основной коробки передач (iк), делителя (iд) и главной передачи (iо):
iтр = iк× iд× iо , (2.3)
где iк – передаточное число основной коробки передач;
iд – передаточное число дополнительной коробки передач (раздаточная коробка, делитель, демультипликатор);
iг – передаточное число главной передачи.
iI = 3,636·3,9 = 14,18,
iII = 1,95·3,9 = 7,605,
iIII = 1,357·3,9 = 5,29,
iIV = 0,941·3,9 = 3,67,
iV = 0,784·3,9 = 3,06,
Движение автотранспортного средства определяется действием сил тяги и сопротивления движению. Совокупность всех сил, действующих на автомобиль, выражает уравнения силового баланса:
Рi = Рд+ Ро+ Pтр+ Р+ Pw + Pj ,(2.4)
где: Pi - индикаторная сила тяги, H;
Рд, Ро, Pтр, P, Pw, Pj - соответственно силы сопротивления двигателя, вспомогательного оборудования, трансмиссии, дороги, воздуха и инерции, H.
Значение индикаторной силы тяги можно представить в виде суммы двух сил:
Рi = Рд + Ре , (2.5)
где Pе - эффективная сила тяги, H.
Значение Pе рассчитывается по формуле:
=
, (2.6)
где: Mе - эффективный крутящий момент двигателя, Нм;
r - радиус колес, м
i- передаточное число трансмиссии.
Если в задании на курсовую работу положение дроссельной заслонки не указывается, то зависимость эффективной силы тяги строят для случая работы двигателя при полной подаче топлива (100% открытии дросселя).
В этом случае, значение Mе принимают по внешней скоростной характеристике двигателя, которую можно найти в соответствующей технической литературе.
Значения силы сопротивления двигателя Рд, приведенной к ведущим колесам автомобиля, определяются по формуле:
, (2.7)
где : Vh - рабочий объём цилиндров двигателя (литраж), л;
Sп - ход поршня, м;
- число ходов поршня за один цикл (тактность ДВС);
pдо - среднее давление механических потерь при вращении вала с предельно низкой частотой (nе≈ 0), МПа;
kД - коэффициент, учитывающий увеличение давления механических потерь при повышении скорости движения поршней в цилиндрах, МПа с/м.
Силу сопротивления вспомогательного оборудования автомобиля (Pо), приведенную к ведущим колесам, определяют по формуле:
Расчет и построение механической характеристики двигателя при его работе с
числом полюсов 2р = 12
Построение механической характеристики в пределах 0 и S=1 произведем, рассчитав ее по упрощенной формуле Клосса: а в пределах Sкр < S < 1 – по выражению: введя коэффициент т.к. в этих пределах упрощенная формула Клосса дает недопустимые погрешности. Коэффициент определяем по кривым , Подстави ...
Общие сведения о технологических процессах
Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определённым технологиям. Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения техническо ...
Ремонтно-комплектовочный участок
Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. В состав ремонтно-комплектовочного участка входят отделения: ремонта автосцепн ...