Анализ перспективных бесконтактных систем управления автоматическими
швартовными лебедкамиСтраница 1
В настоящее время автоматические швартовные лебедки комплектуются электроприводами переменного тока на базе трехскоростного асинхронного электродвигателя. Наиболее распространенным типом электропривода является система с асинхронным короткозамкнутым двигателем, управляемым силовым кулачковым контроллером или магнитным контроллером релейно – контакторного типа. Силовая схема такого типа электропривода приведена на Рис. 1.4., механические характеристики на Рис.1.5.
Управление электроприводом производится посредством командоконтроллера с тремя рабочими положениями в двух направлениях вращения. Включение любой из 3-х обмоток электродвигателя осуществляется переводом командоконтроллера из нулевого положение в соответствующее рабочее положение. Автоматические швартовные лебедки до последнего времени снабжаются релейно – контакторной системой управления на основе использования трехскоростного электродвигателя с 2р = 4/8/24.
Обмотка 2р = 4 используется для выбирания каната в холостую, а обмотка 2р = 8 – для выбирания каната с номинальным натяжением. Обмотка 2р = 24 служит для выбирания каната с малой скоростью при ручном управлении, а также для всех операций автоматического режима. В схему управления входят реверсивные контакторы, скоростные контакторы, контакторы тормозного электромагнита, промежуточные реле, реле защиты, различные блокировки. В цепь управления также включены датчики от взвещивающего устройства, дающие команду на автоматическое травление или выбирание троса на малой скорости, устройства контроля и сигнализации, выведенные на пульт управления лебедкой.
Отмечая достоинства таких электроприводов, заключающиеся в простоте и относительно низкой стоимости, следует тем не менее констатировать, что при нынешнем развитии крупнотоннажного флота и соответственном увеличении мощности автоматических швартовных лебедок, они уже не удовлетворяют возросшим требованиям по ресурсу, надежности и другим показателям. Слабым звеном в них является коммутационная аппаратура – силовые кулачковые контроллеры и контакторы, которые имеют относительно не высокую электрическую износоустойчивость. Так, для кулачковых контроллеров электрическая износостойкость составляет 100 – 200 тыс. циклов ВО.
Рис. 1.4. Силовая часть релейно – контакторного электропривода АШЛ.
С точки зрения повышения надежности, ресурса, безопасности работы автоматической швартовной лебедки более справедливым оказывается применение коммутационных аппаратов на базе управляемых вентилей (тиристоров). По сравнению с контактными аппаратами тиристорные коммутаторы имеют следующие преимущества:
ü Практически неограниченный ресурс по количеству циклов ВО;
ü Высокое быстродействие;
ü Большой коэффициент усилия по мощности, обусловленный тем, что для включения тиристоров достаточно короткого маломощного импульса;
ü Легкость введения автоматизации;
Рис. 1.5. Механические характеристики релейно – контакторного электропривода АШЛ
ü Высокая надежность работы при упрощении обслуживания; большие возможности управления пуском, торможением и другими переходными режимами электропривода.
К недостаткам тиристорных коммутаторов следует отнести:
ü Значительно меньшая по сравнению с контактными перегрузочная способность по току;
ü Ограниченное количество коммутируемых цепей;
ü Большие потери, выделяемые в тиристорах при протекании переменного тока;
ü Несколько большие, чем у электромагнитных контакторов габариты, масса и стоимость.
Наиболее полно проявляются преимущества тиристорных коммутаторов (в отношении надежности, ресурса, срока службы и др.) в системах электроприводов с многоскоростными короткозамкнутыми двигателями, в которых осуществляется замена всех силовых контактных коммутационных аппаратов бесконтактными. Применение бесконтактных контроллеров в этих системах позволяет помимо характеристик, свойственных системам релейно – контакторного типа, реализовать и новые. Так, представляется возможным без существенного усложнения схемы электропривода получить режим динамического торможения, а также режим противовключения. Открывается возможность изменять по требуемому закону момент двигателя в режимах пуска и торможения. Однако формирование таких пусковых и тормозных характеристик требует регулирование подводимого к нему напряжения, что сопряжено с некоторым усложнением системы управления.
Схема старта ракеты-ностеля из самолета с помощью катапульты
В этой схеме для выбраывания ракеты – носителя из самолета используется катапульта. Катапульта устанавливается на направляющие. Направляющие крепятся к опрной ферме. Ферма устанавливается на гидрокомпенсаторы. Катапульта разгоняет ракету – носитель с помощью двух газовых силовых цилиндров. Двигател ...
Расчет механизма передвижения крана
Вес отдельных элементов (кН) Вес механизма передвижения грузовой электрической тали Вес электрической тали Вес крана без электрической тали с механизмом передвижения Общий вес крана ...
Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных
рабочих
Годовой объём работ предприятия по выполнению ТО и ТР производится согласно формулам: ТЕО = tЕО ∙ NЕО , чел/ч (2.32) ТТО-1 = tТО-1 ∙NТО-1 , чел/ч (2.33) ТТО-2 = tТО-2 ∙ NТО-2 , чел/ч (2.34) ТТР = Lпг ∙ tТР / 1000 , чел/ч (2.35) ТСО = 0,2∙ТТО-2 , чел/ч (2.37) Для МАЗ-55 ...