Анализ перспективных бесконтактных систем управления автоматическими
швартовными лебедкамиСтраница 4
Наиболее благоприятным с точки зрения повышения регулировочных, динамических показателей электропривода автоматической швартовной лебедки является применение частотно – регулируемого электропривода с асинхронными односкоростными и полюсо – переключаемыми короткозамкнутыми машинами. При частотном управлении потери при пуске и торможении электродвигателя меньше аналогичных потерь не только при прямом включении, но и при двух- или трехступенчатом.
Замена трехскоростного двигателя односкоростным с частотным управлением позволяет позволяет уменьшить его размеры на 1 – 2 габарита, вес – на 40%, а маховый момент и суммарные потери за цикл – в два раза даже с учетом несинусоидальности выходного напряжения преобразователя частоты.
Рис.1.11 Схема комбинированного электропривода АШЛ с параллельным включением преобразователя частоты.
На Рис.1.11 приведена схема комбинированного электропривода автоматической швартовной лебедки с двухскоростным двигателем и параллельным включением преобразователя частоты с непосредственной связью (показана только силовая часть). Схема обеспечивает частотный пуск и торможение при работе двигателя от преобразователя частоты, а также двухступенчатый разгон и торможение в зоне электромашинного регулирования. Общий диапазон регулирования скоростей с типовым соотношением пар полюсов машины 2р=4/6 составляет 1:15, а в зоне частотного регулирования диапазон изменения частоты вращения двигателя от 150 до 600 об/мин. Число фиксированных механических характеристик – по пять в каждом направлении. Преобразователь частоты связан с сетью посредством понижающего трансформатора Тр. Управление каналами регулирования частоты и напряжения осуществляется посредством реле РСВ, РСН и РС2, РС3.
Указанные реле переключают цепи резисторов R1 – R18, собранных по потенциометрическим схемах, причем цепи из диодов Д1 – Д12 образуют логическую схему ИЛИ, при которой включение последующей цепи исключает предыдущую. Механические характеристики этого электропривода приведены на Рис.1.12.
Недостатком предыдущей схемы является недостаточная ее надежность, относительная сложность системы управления, большие масса и габариты всей аппаратуры управления.
Рассмотрим подробнее электромашинно – частотное управление автоматической швартовной лебедкой, производя частичный расчет элементов АШЛ для т/х «Electra».
Рис.1.12. Механические характеристики электропривода АШЛ с параллельным включением преобразователя частоты.
Сводная таблица технико-экономических показателей проекта
Таблица 12.1 Показатели Действующее АТП Объем перевозок, тыс. т. Грузооборот, тыс. ткм. Списочное количество автомобилей по маркам: а) КамАЗ - 55111 Коэффициент выпуска автомобилей на линию Коэффициент использования пробега Время в наряде, ч. Среднее расстояние перевозки, км. Время погрузки-разгруз ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
Выбор и описание
направлений перевозки
Перевозка осуществляется по направлению Волгодонск – Равенна (Италия). Волгодонск. Часовой пояс – Гринвичский меридиан + 3 часа. Портовая администрация: АО «Волгодонский речной порт», 347340, Ростовская область, г. Волгодонск. Речной порт Волгодонск расположен на реке ДОН, на левом берегу Цимлянско ...