Расчет необходимого оборудования депоСтраница 1
Потребность в металлорежущих станках. Количество станков в слесарно-механическом отделении депо определяем укрупнено по затрате станков-часов на один ремонтируемый вагон по формуле:
где Nв. прив - годовая программа деповского ремонта вагонов в приведенных по трудоемкости единицах, Nв.прив. =10000 ваг.;
Сст - затрата станков-часов на один приведенный вагон, Сст = 4,6 ч;
αпто - коэффициент, учитывающий потребность в обработки деталей для нужд ПТО, прикрепленных к депо, αпто =1,18 . 1,24;
Fd - действительный годовой фонд времени работы станка с учетом сменности, Fd =4015 ч;
Кисп - коэффициент использования станка во времени, Кисп =0,8 .0,9.
Принятое количество станков распределяем по типам в следующем соотношении:
• токарно-винторезные - 32% (5 шт.),
• револьверные - 8% (2 шт.),
• сверлильные (горизонтальные и вертикальные) - 21% (3 шт.),
• фрезерные - 20% (3 шт.),
• болторезные и гайконарезные - 10% (3 шт.);
При этом уровень использования (загрузки) станков должен находится в пределах 60-80%.
Количество специального оборудования (колесотокарные, шеечнонакатные станки) подсчитываем отдельно по каждому наименованию по формуле:
где Ni - годовая программа работ по i-му типу станков;
Ci - затраты станко-часов на обработку колесной пары на i-м типе станка (принимаем по технически обоснованным нормам ОАО «РЖД» на ремонт и формирование колесных пар).
Количество колесотокарных станков:
,
Количество шеечнокатаных станков:
.
Потребное количество кузнечного и рессорного оборудования подсчитываем по годовой программе поковок и ремонта рессор и часовой производительности соответствующих агрегатов.
Для кузнечных работ годовая программа складываем из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимаем в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) Qкуз определим по формуле:
где kкуз - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую,
kкуз =0,2 . 0,25;
акуз - коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо, акуз = 1,1 . 1,4;
qpeм - расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте,
qpeм = 34 кг;
∑lпр-суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО,
∑lпр= 726,715 млн. вагоно-км;
qпто - расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО;
qпто = 16 кг на 1 млн. вагоно-км пробега.
Определив годовую потребность в новой поковке, подсчитываем количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле:
где Нкуз - часовая производительность кузнечного оборудования, которая составляет для молотов с массой падающих частей 0,15 т - 18 кг/ч;
Kисп - коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени, Kисп = 0,7 .0,75,
Кузнечные агрегаты распределяем в следующем соотношении:
• молоты - 60% (1 шт.),
• нагревательные печи - 30% (1 шт.),
• горны - 10% (1 шт.).
В рессорном отделении устанавливаем одну двухкамерную печь, гибозакалочную машину простейшего типа, станок для завивки пружин и другое технологическое оборудование.
Потребность депо в электросварочных аппаратах Aсв подсчитываем по формуле:
где kсв - коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом обслуживании, текущем отцепочном ремонте вагонов и для хозяйственных целей,
kсв =1,25 . 1,3;
∑Тсв - суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на одном вагоне, ч;
Nв - годовая программа деповского ремонта вагонов;
Fд.св. - действительный годовой фонд времени работы одного сварочного аппарата, ч;
ηсв - коэффициент использования сварочных аппаратов, при ручной сварке ηсв = 0,7 .0,8.
Суммарное время, затрачиваемое на сварочные работы на одном вагоне, рассчитывается по формуле:
где αсв - коэффициент , учитывающий время, потребное на вспомогательные и подготовительно-заключительные операции, асв =1,3;
Грузовая станция расположена в узле в 3 км от сортировочной станции
Грузовой двор Рис.1 Схема грузовой станции 3. Масса состава маршрута брутто 3200 т. 4. Состав передаточного поезда 34 вагона. 5. Средства механизации для каждого рода груза: для тарно-штучных грузов: повагонные отправки и мелкие отправки - аккумуляторный погрузчик, грузоподъёмностью до 1,5 т; конте ...
Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме
На рисунке 3 представлены силы действующие на КШМ. Рисунок 3 - Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме. На поршневой палец действует сила от давления газов Рr и сила инерции Рγ, вызываемая возвратно-поступательно движущимися массами кривошипно-шатунного механизма (54) где - массы КШМ ...
Рекомендации по совершенствованию
перевозок грузов и мероприятия по снижению транспортных расходов
Проблема снижения издержек обращения в торговле является одной из важнейших, а так как в структуре издержек обращения затраты по перевозке товаров занимают видное место, то и проблема сокращения транспортных расходов является актуальной. Положение усугубляется тем, что на транспорте, особенно на ав ...