Анализ ситуации на рынке нефтеналивных грузовСтраница 5
В соответствии с вертикальной сегментацией рынка, портфель транспортных услуг ОАО “РЖД” формируется за счёт дифференцированной базовой услуги (услуги перевозки) и пакета дополнительных сервисных услуг.
Базовая услуга основывается на следующем продуктовом ассортименте: маршрутная (поездная) отправка, вагонная отправка, мелкая отправка. В соответствии с требованиями рынка нами предлагается дифференциация базовой услуги на 5 классов по уровню сервиса:
1 класс. Отправка по существующим нормативным условиям порядка и сроков подачи заявки, скорости доставки, без жёстких обязательств по выполнению графика. Применим для трёх вариантов объёма отправки: поезд (маршрутная отправка), повагонная и мелкая отправки, с соответственно увеличивающимся тарифом для каждого варианта.
2 класс. Доставка с жёсткими обязательствами перевозчика доставить груз до указанного срока. Технологически это достигается либо заблаговременной подачей заявки с включением в график приоритетных (фиксированные сроки) перевозок, либо отправлением груза в ускоренном порядке. Применим для поездных формирований и повагонных отправок.
3 класс. Ускоренная доставка с обязательством доставки точно в срок. Клиенту необходима заблаговременная подача заявки для включения в график приоритетных (фиксированные сроки) перевозок. Применим для поездных формирований и повагонных отправок.
4 класс. Ускоренная доставка с обязательством доставки точно в срок. Клиенту необходимо заблаговременно подать заявку, но предоставляется возможность отменить перевозку за небольшой срок до её начала. Этот класс применим только к повагонной отправке.
5 класс. Максимальная гибкость услуги - доставка точно в срок без предварительной подачи заявки. Класс применим только к повагонной отправке.
Таблица 1.3.4
Модель позиционирования матрица в координатах “цена-качество”
цена | ||||
высокая | ||||
средняя | ||||
низкая | ||||
низкое |
среднее |
высокое |
качество |
Ячейки выше и левее диагонали являются чрезвычайно неустойчивой рыночной позицией, поскольку очевидна более высокая конкурентоспособность услуг конкурентов. Если у ОАО “РЖД” нет в них монопольной власти или особых способов удержать клиентов, целевым решением должен быть уход из соответствующих сегментов. К примеру, для такого груза как сырая нефть очевиден проигрыш, как во внутриотраслевой конкурентной борьбе, так и в межвидовой конкуренции при строительстве нефтепровода.
В первом случае ОАО “РЖД” для закрепления своих позиций необходима балансировка ценовой политики и качества услуг. Во втором - специализация на тех видах нефтеналивных грузов и перевозок, где железнодорожный транспорт выигрывает по параметрам качества (сырая нефть высокого качества, нефтепродукты и небольшие предприятия - производители и потребители нефти - не имеющие выхода к магистральной “трубе”).
Ячейки ниже и правее диагонали демонстрируют высокую конкурентоспособность услуг, однако, как правило, являются финансово проблематичными. В таком сегменте рынка при среднем уровне качества цена является относительно низкой, и общая рентабельность данного сегмента отрицательна. Позиции в данном сегменте целесообразно, по нашему мнению, сохранять при достижении приемлемой рентабельности и серьёзных перспектив роста продаж.
Реконструкция неохраняемого переезда на ПК
На Белорусской железной дороге в зависимости от интенсивности движения поездов и транспортных средств переезды делятся на четыре категории. К I категории относятся переезды, расположенные на пересечениях: - железных дорог с интенсивностью движения более 16 поездов/сут. (суммарно в двух направлениях ...
Структура
рынка морских контейнерных перевозок
Рыночные доли основных игроков на рынке морских контейнерных перевозок можно найти по количеству судов. Самому значительному предприятию из крупнейших двадцати морских контейнерных перевозчиков — фирме Maersk SeaLand принадлежит около 16% общемирового рынка контейнерных грузоперевозок , у MSC, втор ...
Описание деловой активности
В последние годы в связи с переходом Республики Беларусь к социально-ориентированной рыночной экономике у предприятий и организаций всех форм собственности появилась возможность действовать самостоятельно в определении сфер и методов деятельности, способов достижения поставленных перед ними целей. ...