Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 1
В принципе в перевозках почти любого вида груза участвует не один вид транспорта: перевозка морем, по реке, железной дорогой, самолётом, как правило, дополняется доставкой груза автомобилем.
Перевозкой грузов в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляет, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на одном маршруте под ответственность только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающего заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке. В ст. 788 ГК РФ такая перевозка определяется термином “прямое смешанное сообщение”. За рубежом она получила наименование “комбинированной” (от англ. to combine - смешивать) или мультимодальная (multe-modal; много - multi, modal - вид, форма). В отличие от перевозки, выполняемой одним видом транспорта - “перевозки в прямом (железнодорожном, водном и другом) сообщении” (singlemodal, unimodal).
Договор перевозки грузов в смешанном сообщении оперирует с “предметом” договора - грузом в общем значении этого понятия. Имеются исключения из общей номенклатуры перевозимых грузов: сейчас в РФ не принимаются к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузы, транспортируемые в цистернах наливом.
Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще, а с определённой его массой консолидированной в определённом весовом, объёмном, штучном количестве и размещённой в или на грузовом модуле (укрупнённая грузовая единица - УГЕ), который принято обозначать также УЛД (Unit Load Device). К УЛД относят контейнеры, трейлеры, съёмные кузова автомобилей, роллтрейлеры (roll-trailers), лихтеры (lighters), контейнерные платформы - флеты (flats). В авиации к категории УЛД причисляют также поддоны - (pallets).
Интермодальные сообщения - это транспортно-технологическая система организации перевозки с использованием в перевозочном процессе нескольких видов транспорта. Причём перевозка “грузового места” - груза в грузовом модуле или самого модуля - выполняется под ответственность одного перевозчика, по единому документу, по варианту “от двери к двери” и “точно в срок” и оплачивается по единой сквозной ставке, с освобождением грузоотправителя от забот в части выбора маршрута, средств транспортировки, складских помещений, перегрузочного оборудования.
Доставка грузов по варианту ”от двери к двери” обеспечивается в основном за счёт “ключевого” использования в интермодальных перевозках автомобильного транспорта. Термин ”от двери к двери” не следует понимать буквально: на практике, как правило, понимается передвижение груза от склада экспортёра до склада импортёра.
Функционирование этой системы обеспечивает комплекс автоматического слежения за движением оборудования, транспортных средств и телекосмических передач информации, что позволяет через интермодализм получить дополнительный экономический эффект от:
- сокращения общего срока доставки груза и совмещения процесса хранения с перевозкой груза;
- снижения терминальных расходов, в первую очередь за счёт или исключения или уменьшения срока хранения грузов на терминалах.
Издержки обращения сокращаются за счёт снижения числа расчётных операций, ограничения реестра договоров, упрощения банковских процедур в ходе движения товаров от производителя к потребителю. Таким образом, интермодальные перевозки - это сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок.
Системы смешанных перевозок. В последние десятилетия широкое распространение в мировой практике получили бесперегрузочные сообщения, то есть перевозка груза в грузовом модуле (УЛД). Эти перевозки относятся к категории перевозок с использованием транспортно-технологических систем (ТТС). В зарубежной практике ими определяют интермодальные перевозки как часть более широкого понятия мультимодальных (смешанных) перевозок. Интермодальные перевозки означают продвижение грузов в или на одном и том же модуле (УЛД) с использованием нескольких видов транспорта без переформирования этого модуля.
Вспомогательные участки и отделения и площади производственных
участков и отделений депо
Ремонтно-механический участок предназначен для ремонта и технического обслуживания технологического и подъёмно-транспортного оборудования депо и ПТО. Организация ремонта и обслуживания оборудования основывается на системе планово-предупредительного ремонта (ППР). Участок ремонта электросилового обо ...
Подбор муфт
Муфта 1: Муфта упругая втулочно-пальцевая ГОСТ 21424-75 D=80 мм; dm=18 мм; l=80 мм; Муфта 2:Муфта шарнирная 500-1-60-1-УЗ ГОСТ 5147-80 Расчет валов Рассчитаем диаметры валов из условия прочности при кручении (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74) =18 мм, принимаем равным 18 мм. =26,13 мм, принимаем равным 26 м ...
Объем работы станции
Под объемом работы станции понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). На основании плана формирования (см. табл. 1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в ...