Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 4
Лихтеровозные транспортно-технологические системы. Это технология перевозки “от двери до двери” при условии, что производитель и потребитель находятся на водных путях, связанных между собой. Принципиально системы работают следующим образом. Груз грузится в баржи на причалах клиента, расположенных на внутренних водных путях. Затем баржи толкаются или буксируются к месту в устье реки, куда прибудет лихтеровоз, и группируются на специальной акватории. После прибытия лихтеровоза баржи с него выгружаются, а те, которые находятся на акватории, поднимаются на борт лихтеровоза. Выгруженные с лихтеровоза баржи объединяются в составы и толкаются или буксируются потребителю по внутренним водным путям.
Основные элементы лихтеровозной системы - лихтеры (баржи) - речные суда с небольшой осадкой и лихтеровоз (баржевоз) - крупнотоннажное морское судно. В данной системе в качестве УЛД задействован огромный водоплавающий ящик - параллелепипед. Интенсивность перевалки грузов (transshipment operations) в портах лихтеровозной системы по сравнению с контейнерной выше в 3 раза.
В мировом флоте существуют следующие основные системы перевозок по этой технологии: ЛЭШ, СИБИ, БАКАТ, различающиеся системой загрузки лихтеров в судно.
Лихтеровоз ЛЭШ (lighter aboard ship) - это однопалубное судно для перевозки лихтеров грузоподъёмностью до 500 т. Подъём лихтеров на судно и спуск на воду производится через корму с помощью перемещающегося по рельсам вдоль судна крана большой грузоподъёмности. Одно из первых судов этого типа “Акадия форест”, построенное в Японии, имеет следующие характеристики: длина 262 м, ширина 32 м, осадка 11,2 м, скорость 19,3 узлов, вместимость 73 лихтера ЛЭШ по 370 т.
Лихтеровоз СИ-БИ (Sea Bee) - многопалубное судно без поперечных переборок между палубами. Гидравлическая система “Синхролифт” используется вместо крана для подъёма и спуска лихтеров. В горизонтальном направлении лихтеры перемещают на тележках с помощью лебёдок. Отечественные баржевозы вмещают по 26 барж типа “Дунай-море”, грузоподъёмностью 1000 т каждая, либо 52 баржи ЛЭШ, либо 1552 20-футовых контейнера. Грузоподъёмность лифта 2000 т. Одновременно поднимают 2 баржи со скоростью 0,7 м/мин. Расчётное время загрузки/разгрузки 26 барж - 13 часов. Разгрузка и погрузка полного их комплекта с выполнением вспомогательных операций проводятся за 2 суток, то есть валовая интенсивность таких работ составляет 26 тыс. т в сутки. Система СИ-БИ аналогична ЛЭШ. Суда этого типа отличает универсальность по номенклатуре и размерности единиц перевозимого груза. Они могут принимать на борт баржи различных размеров (в том числе баржи ЛЭШ) и загружаться как суда с горизонтальной грузообработкой.
БАКАТ (Bacat) - двухкорпусное судно катамаран-баржевоз. Баржи заводятся между двух корпусов судна и затем поднимаются лифтом на специальной платформе или судовыми кранами. Размеры баржи БАКАТ: 16,8 м x 4,65 м с осадкой 2,45 м, грузоподъёмность 140 т. На судно грузится 10 барж БАКАТ и 3 баржи ЛЭШ. Последняя баржа остаётся на воде между двумя корпусами судна и образует своего рода временный киль на время транспортировки. Схемы лихтеровозных транспортно-технологических систем показаны на рис. 2.3.2 (А, Б, В).
А)
Б)
В)
Исследование
и анализ интенсивности транспортных и пешеходных
потоков
На основании имеющихся протоколов хронометражных наблюдений интенсивности движения определятся приведенная интенсивность движения транспортных средств по формуле Nпр = NлКл + NгрКгр + NавтКавт + NапКап, (2.1) где Nл, гр, авт, ап – интенсивность движения соответственно легковых автомобилей, грузовых ...
Пара трения:
вал-подшипник каченияцилиндрического редуктора
Контурное давление возникающее в паре трения вал-подшипник качения определяется по формуле: , (3.12) где Dн – величина натяга, м; d – диаметр вала, d = 0,135 м; Dн min = 3 мкм (посадка d Н7/p6). Величина контурного давления для минимального натяга определяется по формуле: , (3.13) Е – модуль упруго ...
Внешние источники риска возниновения ЧС для СибГТУ
СибГТУ находится в административном центре края, городе Красноярске, вокруг которого и через него проходят автодороги федерельного назначения: М54 и М53, Железнодорожная магистраль Транс Сиб, имеющая на территории города грузовые терминалы: станция Злобино, Красноярск, Бугач. По автодорогам и желез ...