Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщенияСтраница 3
От перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, организуемым в соответствии с Уставами и Кодексами отраслей транспорта, нужно отличать перевозки грузов в смешанном сообщении, осуществляемые “оператором в смешанных перевозках” - (ОСП). Согласно Правилам ЮНКТАД/МТП-95 “оператор смешанных перевозок (ОСП)” означает любое лицо, заключившее договор смешанной перевозки, и подразумевает его ответственность за осуществление указанного договора в качестве перевозчика. Операторами в смешанных перевозках в настоящее время являются специализированные экспедиторские предприятия и судоходные линейные компании.
Операторы оформляют договоры перевозки грузов в смешанном сообщении на бланках проформы коносамента “ФИАТА ФБЛ”, а судоходные линейные компании - на бланках проформы коносамента “БИМКО-КОМБИДОК” или на бланках морской накладной для комбинированных перевозок - “КОМБИКОНВЭЙ-БИЛЛ”. По накладной международной дорожной перевозки груза КДПГ/ЦМР груз может перевозиться в смешанном сообщении, если он не снимается или не выгружается с автомобиля и автотрейлера в ходе перевозки последних морским, речным и железнодорожным транспортом (Контрейлерная перевозка).
При осуществлении перевозки груза в смешанном сообщении оператор отправляет груз в пункт перевалки в адрес своего представителя, который затем организует отправку груза из пункта перевалки по новому перевозочному документу, составленному этим представителем. По существу экспедитор-оператор выступает перед перевозчиками в качестве грузовладельца.
Согласно статье 788 ГК РФ порядок организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении определяется соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключёнными в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Заключая между собой соглашения по организации перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, транспортные организации руководствуются статьями главы IV ТУЖД “Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении” и положениями гражданского законодательства о заключении договоров. Основными нормативными актами, регулирующими перевозки грузов в прямом смешанном сообщении в настоящее время, являются уставы различных видов транспорта.
Нормы разделов транспортных уставов и кодексов, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, в основном идентичны. Вместе с тем следует отметить, что транспортные уставы не регулируют целый ряд вопросов, имеющих существенное значение при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении. Например, в них недостаточно внимания уделено вопросам перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, недостаточно полно урегулирован вопрос о перевозках массовых грузов, тарно-упаковочных и штучных грузов. Все это отражено в основном подзаконном акте о перевозках грузов в прямом смешанном сообщении - “Правилах перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении”, регулирующих подробно отношения железной дороги, речного и морского перевозчиков при перевозках грузов в этом виде сообщения.
Эти “Правила” содержат положения: по планированию и организации перевозок в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; о порядке приёма грузов к перевозке и выполнения перевалочных операций; оформлении перевалки массовых навалочных и насыпных грузов, а также массовых однородных тарно-штучных грузов; об особенностях перевозок по судовым и повагонным транспортным накладным; об условиях перевозки грузов в универсальных контейнерах; об установлении ответственности по перевозкам и порядке расчетов за перевозки.
Кроме разрабатываемого в настоящее время федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках, транспортных кодексов, уставов и правил, регулирование перевозок грузов в прямом смешанном сообщении осуществляется в соответствии с государственными стандартами, а также инструктивными указаниями Госарбитража СССР в части, не противоречащей действующему законодательству РФ. Например, при применении части 3 статьи 69 ТУЖД продолжает действовать инструктивное указание Госарбитража СССР от 30.07.1976 г. № И-1-23 “О практике разрешения споров, возникающих при перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном и водном сообщении», в соответствии с которым следует руководствоваться нормами ТУЖД, если иск предъявлен к железной дороге, нормами Устава внутреннего водного транспорта, если иск предъявлен к речному пароходству, нормами Кодекса торгового мореплавания, если иск предъявлен к морскому пароходству.
Организация шиномонтажного участка
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей организации труда является по ...
Расчёт
закритических поляр самолёта
При числах Маха больше критического возникает дополнительное волновое сопротивление, обусловленное появлением скачков уплотнения. Общее сопротивление самолёта является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полёта и волновых; (4.1) Каждому числу Мсоответствует своя поляра. Бу ...
Определение моментов инерции шатунов
Моменты инерции шатунов относительно центров масс определяются по приближенной формуле, полученной из механики по известной теореме Гюйгенса-Штайнера относительно параллельных осей , где Моменты инерции шатунов Массы и моменты инерции звеньев относительно осей, проведенных через центры масс звеньев ...