Железнодорожный транспорт в перевозке нефтеналивных грузов: традиционные поставки
и перевозки прямого смешанного сообщенияСтраница 2
Основным источником прибыли российских железных дорог являются грузовые перевозки. Поэтому для сохранения и повышения уровня их доходности, увеличения рентабельности работы транспорта и своевременного учёта рыночной среды на дорогах сети в последнее время надо уделять больше внимания проработке экономических вопросов, активно используя средства современного менеджмента, проводить маркетинговые мероприятия, направленные на стабилизацию положения, изыскивать новые источники получения прибыли.
Перевозкой прямого смешанного сообщения является перевозка груза, осуществляемая двумя или более перевозчиками разных видов транспорта на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составляемого на весь путь следования груза.
Поскольку в транспортном процессе прямого смешанного сообщения участвует несколько перевозчиков, то транспортная накладная в этом виде сообщения в отличие от транспортной железнодорожной накладной прямого железнодорожного сообщения содержит по каждому виду транспорта данные: о пути следования груза, скоростях перевозки, характеристике подвижного состава, технических нормах загрузки, календарных штемпелях приёма, передачи от одного вида транспорта другому и выдачи груза и др. Форма этой транспортной накладной утверждается МПС и Минтрансом России. Вместе с накладной следует дорожная ведомость и её копия. Копию оставляют в пункте перевалки для производства взаимных расчётов участвующих перевозчиков. При перевозке грузов с участием трёх видов транспорта дорожную ведомость составляют с двумя копиями.
Водные перевозчики принимают к перевозке массовые грузы, как правило, по одной транспортной накладной, составленной на судовую отправку или на партию груза, перевозимого в адрес одного грузополучателя. Эта накладная является основным перевозочным документом на всем пути следования груза. При передаче груза, перевозимого по судовой накладной с водного на железнодорожный транспорт, порт (пристань) составляют дополнительные повагонные транспортные накладные и дорожные ведомости на каждый вагон, указывая в них грузоотправителя и грузополучателя и сведения о грузе в соответствии с основной судовой накладной. Основная судовая накладная прикладывается к дополнительной транспортной накладной на последний вагон. Дополнительные повагонные транспортные накладные являются документами, по которым учитывается выполнение договора перевозки, оформленного основной судовой накладной.
Не является перевозкой груза прямого смешанного сообщения перевозка по железной дороге или по водному пути в адрес экспедитора, находящегося в пункте перевалки с отметкой в накладной: “Для последующей перевозки водным транспортом” или “Для последующей отправки по железной дороге”. В этих случаях груз перевозится из пункта перевалки по новой накладной, а отметки в первой накладной служат основанием экспедитору о переоформлении накладной для последующей сдачи груза на соответствующий вид транспорта, а также возможного хранения по договору с использованием льготного тарифа для перевозки грузов прямого смешанного сообщения. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются, как правило, транспортом общего пользования. Согласно статье 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признаётся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в Сборниках правил перевозок и тарифов или в тарифных руководствах соответствующих видов транспорта.
Перевозки в прямом смешанном сообщении осуществляются без участия грузоотправителя и грузополучателя в пунктах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Поэтому обязанности по передаче грузов с одного вида транспорта на другой возлагаются на перевозчика. Принимая груз и транспортную накладную прямого сметанного сообщения, перевозчик вступает в договор перевозки с грузоотправителем не только от своего имени, но и от имени всех перевозчиков, участвующих в этой перевозке. В связи с осуществлением Программы структурной реорганизации федерального железнодорожного транспорта необходимо учитывать, что в перевозках грузов в прямом смешанном сообщении могут принимать участие наряду с федеральным железнодорожным транспортом и другие виды железнодорожного транспорта, не относящиеся к ведению МПС РФ, на основании положений, установленных для таких перевозок.
Краткие характеристики автомобилей
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 На шасси ГАЗ - 3307 Габаритные размеры: 6160/2205/2680 мм. Геометрический объем цистерны - 5000л., Эксплуатационный объем - 4900л., Снаряжённая масса – 3620 кг. Двигатель модели ЗМЗ-53-11 бензиновый, V – образный. Число колёс 6+1. Топливный бак – 105 л; система охлажден ...
Описание содержания единого технологического процесса
работы станции и подъездного пути
Единый технологический процесс обеспечивает выполнение государственного плана перевозок, рациональное использование технических средств на основе их кооперации, согласованность технологии работы подъездного пути и станции примыкания. Единая технология позволяет наиболее полно использовать внутренни ...
План по труду и кадрам
Рассчитываем заработную плату. Заработная плата для ремонтных рабочих рассчитывается по формуле (7.1): (7.1) где - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего; - поясной коэффициент (равен 1,15); Т – фактически отработанное время за период по данным табельного учета. Расчет был произведен по поврем ...