Статический расчёт коробки передачСтраница 2
Расчёт зубьев шестерен на прочность
В данной работе необходимо выполнить расчёт на сопротивление зубьев пиковым нагрузкам. Задачей данного расчёта является определение напряжения изгиба и контактных напряжений в зубчатых колёсах.
Напряжение изгиба определим для наиболее нагруженной шестерни (первой передачи) по формуле:
где М=254 Нм – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым колесом;
Rр=1,12 – коэффициент режима работы;
Rе=1,6 – коэффициент;
Z=14 – число зубьев шестерни;
b=22 мм – ширина венца;
у=0,07 – коэффициент формы зуба, принимаемый в соответствии с графиком на Рисунке 10 [с. 26; 2];
скоростной коэффициент:
- допускаемое напряжение изгиба, принятое согласно Таблицы 8 [с. 38; 2] исходя из материала шестерни – стали 35Х.
Расчёт на напряжения изгиба показал большой запас прочности зубьев шестерни.
Расчёт реакций опор валов коробки передач
Задачей данного расчёта является определение направлений действия и значений усилий в опорах валов, т. е. опорных реакций.
Для проектируемой двухвальной сосной коробки передач определение реакций на опорах проводим в определённом порядке: сначала для вторичного вала, затем для промежуточного и первичного последовательно на каждой из передач. Расчёт начнём с определения окружной, радиальной и осевой сил, действующих в полюсах зацепления шестерён.
Окружную силу j-й ступени определим по формуле:
Осевую силу j-й ступени определим по формуле:
Радиальную силу j-й ступени определим по формуле:
где βj=22,2º - угол наклона зубьев на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
αj=20º - угол профиля зуба на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
mnj=4,25 – нормальный модуль шестерни на j-й передачи, одинаков для всех зубчатых колёс;
iкпj – передаточное число коробки передач на j-й передачи;
rвмj – делительный радиус ведомого зубчатого колеса на j-й передачи.
Результаты расчёта окружной, радиальной и осевой сил представим в Таблице 5.9.3.
Таблица 5.9.3 – Значения окружной, радиальной и осевой сил
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
, Н |
21,6 |
27,2 |
34 |
44,5 |
58,5 |
77,2 |
103,5 |
138 |
, Н |
7,8 |
9,8 |
12,2 |
16 |
21,1 |
27,8 |
37,3 |
49,7 |
, Н |
7,6 |
9,5 |
11,9 |
15,6 |
20,5 |
27 |
36,2 |
48,3 |
Выполнение проверки веса состава
Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qт ...
Выбор организационной структуры управления
При планировании своей деятельности мы отказывается от «верной дороги», предполагающей наличие какого-то наилучшего для любых условий решения, в пользу концепции «все зависит от .», более известной под названием «ситуационной теории». В соответствии с ней структура должна отражать условия деятельно ...
Технологическая карта
технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Таблица 1 Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212 № выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения обслуживания Количество мест обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические требования и указания Общий осмотр 1 Осмотреть автомобиль и провер ...