Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивовСтраница 1
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста).
Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока тягового генератора (ТГ) тепловоза Iг от скорости V при установившихся режимах на разных позициях контроллера машиниста.
На стадии проектирования локомотивов указанные зависимости Fк=f(V) и I=f(V) можно построить по электротяговым характеристикам. Для этого необходимо пересчитать данные таблицы 5.5, а именно:
а) определить значения тока локомотива по величинам тока ТЭД:
- ток тягового генератора тепловоза Iг - по формуле (5.9);
б) определить значения касательной силы тяги локомотива Fк по величинам силы тяги ТЭД Fкд
Полученные результаты занести в таблицу 5.7.
Таблица 5.7.
Табл 5.7 Рабочие характеристики локомотива
Iг, A |
2778 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5777 | |
ПП α=1,00 |
Fк, кН |
111 |
121,8 |
148,2 |
176,4 |
204 |
232,8 |
279,6 |
V, км/ч |
48,5 |
44,2 |
36,2 |
30,4 |
26,3 |
23 |
19,2 | |
ОП1 α1=0,54 |
Fк, кН |
79,2 |
90,6 |
114 |
138 |
166,2 |
193,2 |
234 |
V, км/ч |
68,1 |
59,3 |
47 |
39 |
32,4 |
27,8 |
23 | |
ОП2 α2=0,3 |
Fк, кН |
55,4 |
63,6 |
78 |
96,6 |
117 |
139,2 |
174,6 |
V, км/ч |
97 |
84,6 |
68,6 |
57,6 |
46,4 |
38,6 |
30,8 |
Порядок построения рабочих характеристик тепловоза
заключается в следующем
:
1) В координатах V,Iг построить линии ограничений максимального Iгmax и минимального Iгmin тока ТГ.
2) Рассчитать значения силы тока ТГ, соответствующие автоматическим переходам ТЭД с одного режима возбуждения на другой :
- ток переходов ППОП1 IГП-1
(Iгmin+Iгн+160)/2, A; (5.23)
- ток переходов ОП1ОП2 IГ1-2
(Iгmin+Iгн-20)/2, A. (5.24)
Используя значения IГП-1 и IГ1-2, построить горизонтальные линии переходов ППОП1 и ОП1
ОП2.
3) По данным таблицы 5.7 построить график Iг=f(V) (рис.6) и определить скорости тепловоза Vп-1 и V1-2, соответствующие переходам ППОП1 и ОП1
ОП2.
4) Используя данные таблицы 5.7 и токовую характеристику Iг=f(V),
Внутренние источники риска возникновения ЧС
К внутренним источникам риска относится возникновение пожаров при проведении ремонтных работ, большое количество химических лабораторий восстановление детали сваркой, лаборатория термической обработки, нахождение на территории ОЭ склада хим. реактивов. Вышеуказанные факторы могут привести к возникн ...
Разработка логистической схемы доставки груза
Перевозка железнодорожным может значительно снизить себестоимость перевозки. Однако специфика железнодорожного транспорта не позволяет производить доставку грузов по схеме “от двери до двери”, вследствие чего приходится прибегать к дополнительным затратам на организацию сборных маршрутов при подвоз ...
Ограждение места производства основных работ в “окно”
Места путевых работ с нарушением целостности или устойчивости пути или сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строения следует ограждать путевыми сигналами. Требованиями инструкции запрещено приступать к работам до ограждения сигналами мест производст ...