Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с учётом использования кинетической энергии поезда
тяговый поезд локомотив тормозной
Так как на заданном профиле пути имеется подъём большей крутизны, чем расчётный (скоростной: i=10 ‰, S=1250 м), то необходимо выполнить проверку на преодоление этого элемента поездом. Если скорость движения в конце проверяемого подъема окажется равной или большей, чем расчётная скорость локомотива, то можно считать массу состава принятой. Если же скорость в конце проверяемого элемента будет меньше расчетной, то массу состава следует уменьшить и повторить расчет. Вычисления проведем путем аналитического интегрирования уравнения движения поезда в соответствии с выражением
(9)
где Δs – расстояние, пройденное поездом при изменении скорости движения от v1 до v2, м;
v1, v2 – начальная и конечная скорости движения, км/ч;
ζ – замедление поезда под действием удельной замедляющей силы (1·Н/т), км/ч, ζ=12 км/ч;
rср – средняя удельная замедляющая сила, действующая на поезд в пределах рассматриваемого интервала скорости, Н/т.
Предшествующий скоростному подъёму профиль пути таков, что можем предположить, что скорость к моменту вступления на рассматриваемый подъем будет равна 80 км/ч. Согласно рекомендациям ПТР, для повышения точности расчёта интервалы изменения скорости движения следует принимать в пределах 10 км/ч. Чтобы рассчитать расстояние, которое поезд пройдет при понижении скорости от 80 км/ч до 70 км/ч, необходимо определить значение удельной замедляющей силы rср для средней на рассматриваемом интервале скорости v = 75 км/ч
, (10)
где Fкср – значение касательной силы тяги для средней скорости движения поезда на рассматриваемом интервале, Н;
Wкср – общее сопротивление движению поезда для средней скорости движения поезда на рассматриваемом интервале, Н
(11)
Значения касательной силы тяги для тепловоза ТЭ121 принимаем согласно [1].
Значения основных удельных сопротивлений движению локомотива w0’ и w0» определяем при помощи формул (4) – (8).
Весь расчёт представим в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Расчёт движения поезда по подъёму с уклоном 10 ‰
v1, км/ч |
v2, км/ч |
vср, км/ч |
Fкср, Н |
wо’, Н/т |
Wо’, Н |
wо», Н/т |
Wо», Н |
Wо, Н |
Fк-Wо, Н |
fк-wо, Н/т |
fк-wк, Н/т |
Δs, м |
ΣΔs, м |
80 |
70 |
75 |
109050 |
43,4 |
6506 |
19,5 |
60496 |
67002 |
42048 |
12,9 |
-87,1 |
718 |
718 |
70 |
60 |
65 |
125300 |
38,2 |
5726 |
17,3 |
53632 |
59359 |
65941 |
20,3 |
-79,7 |
680 |
1397 |
Так как 1397>1250 м, то тепловоз ТЭ121, перемещая состав массой Q=3100 т, преодолеет подъём 10 ‰ длиной 1250 м. При этом скорость движения поезда не успеет опуститься до расчетной. Следовательно, элемент профиля пути с уклоном 7 ‰ и длиной 4500 м можно принять за расчетный, а расчетная масса при этом Q=3100 т.
Особенности документооборота на железнодорожном транспорте
Исполнение обязательства, связанного с предоставлением грузоотправителем, с одной стороны, заявки на перевозку груза и принятием заявки железной дорогой, с другой, влекут за собой обязательства грузоотправителя предъявить груз к перевозке вместе с накладной, а также обязательства железной дороги пр ...
Проектирование
Вновь вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 году, по инициативе Председателя исполкома ленинградского городского совета А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. Изначально разработка велась московским институто ...
Определение типа решения
Для данной контрольной работы характерно стандартное решение, так как проблемная ситуация встречалась в прошлом. С появлением частной собственности и разделением людей на классы стали развиваться государства, в рамках которых назначение транспорта еще более повысилось. Расселение людей на более обш ...