Обзор известных газоструйных установок и их анализСтраница 6
Предложенная конструкция предлагает использовать автомобиль на протяжении большого времени.
На кончик 4 автомобиля 1, устанавливается станина 5, с закреплением на ней турбореактивного двигателей 2. На двигатель 2 крепится насадка 3 со следящим органом. Бак с топливом 8 питает двигатель 2 топливом ТС-1 поворот коника по горизонтали осуществляется гидроцилиндром 7. За положением турбины следят гидроцилиндры 6.
Для удаления гололеда тепловым способом применяют тепловые машины. Наличие значительной тепловой энергии в струе авиадвигателей позволяет в отдельных случаях эксплуатировать ветровые машины для удаления гололеда с покрытий, но надо учитывать, что КПД ветровых машин на линии гололеда с аэродромных покрытий ветровые машины рекомендуется использовать только в комплексе с тепловыми машинами для сдувания воды и не сцепленных снежно-ледяных образований после прохождения тепловых машин. Газоструйные тепловые машины относятся к средствам механизации производственных процессов в авиации и предназначены для плавления снега, гололеда за счет воздействия тепловой (100 - 400 С°) газовой струи авиационного двигателя. Их производительность от 1 до 16 га/ч. Рабочий орган тепловой машины – модуль газогенератора, навешенный под рамой прицепа одноосного тягача («Амкодор 9561»), прицепа (Севдормаш ТМГ-3А-01, Мценск КОММАШ ТМ-59Г) или на раме автомобиля (АИСТ-5М).
Очистку от cнега покрытия ВПП и РД производят, как правило, вдоль продольной оси покрытий от оси к обочинам по схеме от центра к краю или от края к центру, а очистка РП на перроне и МС – от края к центру. При наличии бокового ветра схема очистки меняется со смещением в подветренную сторону. При сильном боковом ветре очистку покрытий от снега следует проводить в одну сторону, по направлению ветра. Для большей эффективности необходимо учитывать существующий уклон полосы. Удаление гололеда и предупреждение образования льда проводят химическим и тепловым способами. При выборе способа очистки следует все-таки учитывать, что производительность удаления гололеда химическим способом выше, чем тепловым. Как и газоструйные тепловые машины, ветровые установки относятся к средствам механизации производственных процессов в авиации, но их сфера применения более широкая: они предназначены для очистки твердых покрытий аэродромов от влаги, тем самым предотвращая образование гололеда, снега, посторонних предметов за счет кинетического воздействия газовой струи авиационного двигателя – генератора воздушного потока. В этом их главное различие. Ветровая машина по принципу действия похожа на пылесос с той лишь разницей, что поток воздуха направлен в сторону от двигателя. Ветровые машины, в просторечии именуемые турбинами, эксплуатируют везде – от Елизово до Калининграда, от Мурманска до Сочи. Максимальное их воздействие в зимний период заключается в подсушке. В основном же ветровые машины используют для быстрой и эффективной очистки поверхности ВПП от посторонних предметов.
Модуль продувочного реактивного двигателя навешивают под рамой прицепа одноосного тягача (СКБМ-ОС-1), полуприцепа («Амкодор 9463») или на раме автомобиля (АИСТ-5ВМ, АИСТ-5ВМУ, СКБМ ОС-12). На раме вместо кузова установлен надрамник, на котором смонтированы моторама авиадвигателя, топливная емкость и бронеперегородки. Моторама предназначена для крепления авиадвигателя и верхнего колена газоотводящего канала. Нижнее колено газоотводящего канала крепится к раме шасси. В кабине автомобиля установлены пульт управления и контроля, а также рычаг закрытия пожарного крана. Пульт управления с помощью электрокабелей соединен с пусковой панелью, аэродромным источником питания, аккумуляторами, датчиком двигателя, электромеханизмами управления клапаном перепуска и положением поворотного сопла. Рычаг закрытия пожарного крана с помощью гидросистемы соединен с краном, установленным в топливной системе низкого давления.Ветровые машины впечатляют прежде всего своей чудовищной производительностью – за час работы АИСТ-5ВМ, например, очищает 90 га, сжигая 1700 кг топлива. Однако ветровые машины не рекомендуется применять для очистки покрытий от снега в интервале температур от 0 до –7 °С. При работе тепловых и ветровых машин на ВПП и РД следует принимать меры, исключающие повреждение светосигнального оборудования, снижение частоты вращения авиадвигателей, направление струи двигателя в сторону от огней и др., а работа на перроне и МС ветровых и тепловых машин должна производиться в сторону от зданий, сооружений и ВС. Эти ограничения в 1950-е годы при недоверии к химреагентам дали жизнь совершенно экзотическому виду уборки – пламеструйному сжиганию снега. Гололед, как известно, представляет собой тонкий слой плотного льда толщиной преимущественно от 0,5 до 4 мм, образующийся, как правило, в диапазоне температур воздуха от 0 до –6 °С при охлаждении и замерзании переохлажденных капель дождя, мороси или тумана. Гололед может также появляться при замерзании на покрытии воды или слякоти при понижении температуры ниже 0 °С, а также при резком колебании температуры воздуха (кристаллизация водяного пара на поверхности покрытия, минуя жидкую фазу). Близкими по своим свойствам к гололеду являются образования, возникающие при замерзании оплавленного снега от воздействия газовоздушных струй авиадвигателей самолетов, ветровых и тепловых машин. А пока конструкторы укрощали реактивную тягу, одним из эффективных средств борьбы с гололедом, к тому же почти не оказывающим воздействие на грунты, считалось плавление снега и наледи направленной струей открытого пламени.
Проверка зазора клапанов
Рис.1.6. - установить приспособление для регулировки зазоров при необходимости регулировки ослабить гайку винта, установить в зазор щуп и вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затянуть гайку ключом и провернуть величину зазоров. (Приспособление для регулиров ...
Конструкция карданных передач
Карданные передачи состоят из карданных шарниров, карданных валов промежуточных опор. Карданные шарниры по конструкции разделяют на жесткие (с жестким элементом) и мягкие (с упругим элементом). Жесткие карданные шарниры по кинематике делятся на карданные шарниры неравной и равной угловой скорости. ...
Основные
допуски в сопряжениях деталей турбокомпрессора
Ремонт Трещины на корпусе компрессора, впускном и выпускном патрубках в количестве не более трех и длиной не более 40 мм заваривают, тщательно зачищают, особенно внутренние поверхности. Герметичность сварочных швов проверяют, наливая керосин. Течи и отпотевание не допускаются. Трещины на корпусе ту ...