Определение реакций в кинематических парах кинетостатическим способомСтраница 2
Рис. 10 – Разделенная кинематическая пара
Разделим диаду по внутренней кинематической паре по шарниру B. Схема нагружения звена 2 показана в левой части рис. 10. Реакция в точке B показана в виде двух составляющих .
Схема нагружения звена 3 показана в правой части рис. 10. В точке B согласно закону равенства действия и противодействия имеем реакции:
.
Составим уравнение суммы всех сил, действующих на звено 3:
Из уравнения следует, что для определения необходимо на многоугольнике сил (рис. 9) соединить точку e с точкой k и направить вектор
в точку k.
Сила , действующая на поршень, равна по величине
и направлена ей противоположно.
Силовой расчет диады 4 – 5
Изобразим диаду 4 – 5 в прежнем масштабе длин, покажем на ней все силы, действующие в точках их приложения, а также приложим силы инерции (рис. 11).
Рис. 11 Диада 4 – 5
Необходимо найти неизвестные: ,
и
Найдем касательную составляющую , для чего составим 1ое уравнение – уравнение суммы моментов всех сил, действующих на диаду 4 – 5, относительно точки C.
отсюда
Измеряем плечи ,
Вычисляем
Значение силы получилось положительным, значит выбрано верное направление силы.
Найдем нормальную составляющую и реакцию
.
Составим 2ое уравнение – уравнение суммы векторов сил для диады 4 – 5.
В этом уравнении два неизвестных, поэтому построим векторный многоугольник сил.
Построение проведем в выбранном масштабе
Строим векторный многоугольник сил для диады 4 – 5 (рис. 12).
Рис. 12 – Векторный многоугольник сил диады 4 – 5
Силы веса и
малы, поэтому соответствующие им отрезки bc и de выродились в точки.
Структурный анализ механизма
Механизм представляет собой 6-тизвенный плоский рычажный механизм. Кинематическая схема механизма показана на рис. 1: Звено 1 – ведомое – кривошип равномерно вращается вокруг неподвижной оси Oz; Звено 2 – шатун совершает плоскопараллельное движение; Звено 3 – Ползун (поршень) движется поступательно ...
Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
При построении диаграммы удельных равнодействующих сил вычисления выполняют для трёх режимов ведения поезда: режима тяги, режима холостого хода (выбега) и режима торможения (служебного и экстренного). Весь расчёт сводим в таблицу 3, порядок заполнения которой следующий. Первые два столбца таблицы з ...
Обоснование рационального выбора транспортных средств
Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоёмкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъёмностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть, от энергопотребления. При этом сл ...