Проверка передачи на контактную выносливостьСтраница 1
Предварительно устанавливаем следующие параметры:
коэффициенты :
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей;
; где
;
,
;
=0,797;
Уточнение окружной скорости:
=18,63 м/с;
Уточнение расчетной нагрузки:
;
,где
=1111,42 Н;
=44,045 Н/мм;
=1,498;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=65,94 Н/мм;
=552,59 МПа;
Т.о. недогрузка передачи составляет 15%. Для более рационального ее использования принимаем толщину зубчатого венца равной 15 мм:
=79,28 Н/мм;
=1,276;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=100,96 Н/мм;
=686,34 МПа;
Т.о. недогрузка меньше 3%.
Проверка зубьев передачи на изгибную выносливость
[σF]1=[σF]2= МПа;
Так как 73,09<83,81 проверяем на прочность зуб шестерни:
=107,73 Н/мм;
;
;
=138,92 МПа<315 МПа;
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома)
=1017,9 МПа;
=305,58 МПа;
Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса:
=42 мм;
=134,4мм;
=46 мм;
=138,4 мм;
=38 мм;
=130,4 мм;
=15 мм; aw=88,4 мм.
Определяем диаметр отверстия под вал в колесе:
;
=26,3 мм;
Расчет второй ступени
Подводимая к валу шестерни мощность -------------------17,94 кВт
Срок службы------------------------------------------------------9000 ч
Частота вращения шестерни---------------------------------n1=2656,25 мин-1
Частота вращения колеса-------------------------------------n2=900,423 мин-1
Угол наклона зуба в зацеплении------------------------------b=0°
Угол зацепления--------------------------------------------------atw»20°
Режим нагрузки постоянный.
Принятые материалы
Элемент передачи |
Заготовка |
Марка стали |
Термообработка |
σв, МПа |
σт, МПа |
Твердость поверхности не менее |
Базовые числа циклов |
Шесте-рня |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD1=8·107 NFD1=4·106 |
Колесо |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD2=4·107 NFD2=4·106 |
Особенности транспортного комплекса
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, ...
Выбор оптимального метода получения заготовки
Материал заготовки К материалам для изготовления ведущих колес гусеничных движителей предъявляют следующие требования: большая механическая прочность, невысокий коэффициент трения, стойкость при нагреве, хорошая сопротивляемость износу и коррозии, возможность выдерживать высокие контактные напряжен ...
Внешняя скоростная характеристика
Автомобильные двигатели эксплуатируются на переменных скоростных и нагрузочных режимах. Для количественной оценки важнейших эксплуатационных параметров двигателя: номинальной мощности Neн, максимального крутящего момента Мк mах, номинального gен и минимального gеmin удельных эффективных расходов то ...