Проектирование АТП
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.
АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента, предназначенных для технического обслуживания и текущего ремонта, а также для хранения подвижного состава.
Строительство новых предприятий, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса. Эффективность развития предприятия определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, опыта, для того чтобы построенные вновь предприятия были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и других ресурсов;
- высокую эффективность капитальных вложений;
- рациональное использование земель;
- минимальное воздействие на окружающую среду.
Основными условиями проектирования являются:
- обоснование назначения предприятия, его мощности и местоположения;
- выбор земельного участка с учетом кооперирования внешних инженерных сетей;
- унификация объемно-планировочных решений здания с применением экономичных сборочных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
Таким образом, целью данного курсового проекта является технологическое проектирование автотранспортного предприятия.
Выбор исходных данных
Проектируемое предприятие ориентировано на перевозку топлива по территории города Мурманска и прилегающих территорий. Категории условий эксплуатации в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиям движения.
Категории условий эксплуатации следующие:
– тип дорожного покрытия – Д1 – цементобетон, асфальтобетон;
– тип рельефа местности – холмистый, слабохолмистый;
–тип климата – холодный.
Таким образом пассажирские перевозки осуществляются в условиях III категории эксплуатации.
Исходя из всего вышеперечисленного
Таблица 1. Исходные данные
Марка авто |
Асс |
Lcc |
Дрдг |
Автоцистерна мод.36133 4x2.2 |
30 |
100 |
357 |
ТСВ-7У 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
Автоцистерна - 46123-011 4х2.2 |
30 |
120 |
357 |
где, Асс – списочное число автомобилей;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дрдг – количество рабочих дней в году.
- Краткие характеристики автомобилей
- Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
- Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
- Определение числа ТО на группу автомобилей за цикл
- Определение суточной программы по ТО
- Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
- Выбор и корректирование нормативных значений трудоёмкостей
- Годовой объем работ по ТО и ТР
- Расчёт численности производственных рабочих
- Технологический расчёт производственных зон, участков и складов
- Расчёт числа отдельных постов ТО и ТР
- Технологическая планировка производственных зон и участков
- Расчёт площадей складских помещений
- Расчёт площади зоны хранения автомобилей
- Расчёт площадей складов по хранимому запасу
- Расчёт площадей административно-бытовых помещений
- Разработка генерального плана АТП
- Технико-экономические показатели
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...
Определение коэффициента минимального лобового сопротивления
для крыла
Крыло самолета заменяем эквивалентной плоской пластиной размахом, равным размаху крыла самолета l=28.5м и средней хордой bср: bср==3.45м. Определяем число Рейнольдса для крыла: ; (3.5) где vрасч – расчетная скорость, м/с; bср – средняя хорда крыла, м; υ(h) – кинематическая вязкость воздуха на ...
Определение ритма и такта производства для МАЗ-5549 и МАЗ-5430
Ритм производства рассчитывается по формуле: , мин (2.41) где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов; NсутТО – суточная программа по ТО. Суточная программа по ТО-1 для МАЗ-5549: NсутТО-1= 6 Суточная программа по ТО-2 для МАЗ-5430: NсутТО-2= 4 Суточная программа по ТО-1 ...