Расчёт
закритических поляр самолётаСтраница 1
При числах Маха больше критического возникает дополнительное волновое сопротивление, обусловленное появлением скачков уплотнения.
Общее сопротивление самолёта является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полёта и волновых;
(4.1)
Каждому числу Мсоответствует своя поляра. Будем вести расчёт закритических поляр в диапазоне
с шагом DМ=0,05.
Волновое сопротивление самолёта при расчётах представляют в виде суммы пассивного волнового
( при
=0) и индуктивно-волнового
, зависящего от
,сопротивлений (таблица 2):
=
+
(4.2)
Будем считать, что индуктивно-волновое сопротивление создаёт только крыло, при его определении коэффициент подъёмной силы берётся в диапазоне от 0 до 0,6 с шагом 0,1 Остальные элементы создают только пассивное волновое сопротивление и при их расчёте принимается =0.
Значения сопротивления при
были рассчитаны в разделе 3(см. формулу(3.9)).
Коэффициент пассивного волнового сопротивления самолёта при, вычисляются по приближённой формуле:
самолет взлетный аэродинамический поляр
(4.3)
где -коэффициент волнового сопротивления крыла при
=0;
,
-коэффициенты пассивного волнового сопротивления горизонтального и вертикального оперения;
-коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа;
-коэффициент волнового сопротивления мотогондол двигателя j-того типа;
S, SГО, SВО, Sмф, SМГо - площади крыла, горизонтального и вертикального оперения, миделя фюзеляжа и мотогондол двигателей j-того типа соответственно.
Определяем коэффициенты волнового сопротивления крыла, горизонтального и вертикального оперения с помощью формул, исходя из условия:
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.4)
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.5)
где DМ и n эмпирические константы равные DМ=0,05 и n=2,5.
Коэффициент пассивного волнового сопротивления фюзеляжа вычисляется по формуле:
Минимальный предельный ток тиристоров, выполняющих
функции VS2
Для этих приборов нужно решить обратную задачу - определить минимальный предельный ток, при котором можно избежать параллельного соединения приборов. Следовательно, принимаем число параллельных ветвей av = 1. При этом коэффициент k5, учитывающий неравномерное распределение тока между параллельными ...
Расчет скоростной
характеристики
Скоростная характеристика автомобиля рассчитывается, используя зависимость J= ¦ (V). На рисунке 8.1 представлен фрагмент графика ускорений, где шаг интегрирования ΔV = (Vi+1 - Vi) (8.1) Тогда ΔV, м/с ΔV0= Vi =0,9; ΔV1=1,4-0,9=0,5; ΔV2=1,9-1,4=0,5; ΔV3=2,3-1,9=0,4; Для ...
Определение теплопритоков для 3-го режима перевозки СПГ
Для третьего режима (перевозка грузов в зимнее время с отоплением) определяем мощность нагревательных электропечей. При перевозке грузов с отоплением суммарные теплопритоки складываются из тепловых потерь через ограждение кузова, потерь для подогрева холодного воздуха, поступающего через не плотнос ...